Цены на бензин в США могут остаться высокими до конца года из-за ураганов “Харви” и “Ирма”. Потребителям это обойдется в миллиарды долларов, тогда как выручка некоторых НПЗ увеличится.
Во время пика наводнений в Техасе из-за урагана “Харви” нефтеперерабатывающие мощности сократились примерно на 25%. До сих пор остаются закрытыми более 12% мощностей, причем три завода работают в режиме низкой активности, а 11 не могут возобновить операции. Через неделю после “Харви” ураган “Ирма” усугубил нехватку топлива на юго-востоке США, поскольку началась массовая эвакуация населения, в результате чего бензоколонки были опустошены. Согласно официальным данным, на неделе 2-8 сентября сокращение хранилищ бензина оказалось самым сильным с 1990 г.
“Харви” и “Ирма” привели к сокращению производства нефтепродуктов на миллионы баррелей в день и вызвали рост цен на бензин до $2,80 за галлон. Средняя цена на бензин по стране теперь примерно на 50 центов за галлон выше, чем в сентябре 2016 г.
И хотя цены на бензин в отдельных регионах начали снижаться, в других городах они останутся высокими еще несколько месяцев, отметили аналитики и экономисты. Повышение цен на бензин на 25-50 центов за галлон в следующие 60-90 дней обойдется потребителям в миллиарды долларов, согласно официальным данным.
Из-за подорожания бензина вырастет выручка многих НПЗ, даже некоторых затопленных, которые не возобновят операции еще несколько недель. “Множество НПЗ работают на полную мощность, они смогут извлечь более существенную выгоду”, – отметил Сэнди Филден, аналитик Morningstar Inc. “Соотношение спроса и предложение совершенно четко говорит в пользу наращивания производства”, – добавил он.
НПЗ на Среднем Западе работали на пределе возможностей за несколько дней до и спустя несколько дней после урагана “Харви”, согласно Управлению энергетической информации (EIA).
Общего роста маржи нефтепереработки будет достаточно для того, чтобы нивелировать основные убытки от временного закрытия НПЗ, сообщили в Wall Street Journal со ссылкой на данные FactSet.
Выручка большинства НПЗ вырастет благодаря продаже топлива по более высокой цене и покупке нефти по устойчиво низким ценам. Эти факторы позволили более чем на одну треть увеличить маржу ряда НПЗ на Восточном побережье и на Среднем Западе. Некоторые неучтенные расходы могут ударить по карману незначительного числа операторов. Подобные расходы включают ремонт затопленного оборудования или выплата штрафов за невыполнение условий контрактов по поставке, отметили аналитики. В ряде случаев договор корпоративного страхования может частично покрыть эти убытки.
Инвесторы содействовали росту стоимости акций НПЗ, ожидая увеличения прибыли. Компании PBF Energy Inc, в основной являющейся оператором НПЗ на Северо-Востоке и Среднем Западе, не пришлось сокращать перерабатывающие мощности, цены на ее акции прибавили 26% с 21 августа, за неделю до урагана “Харви”. Даже акции тех НПЗ, которые были вынуждены сократить мощности или вовсе закрыть их на время наводнений, включая Phillips 66 и Marathon Petroleum Corp, подорожали на 5-9%. Ожидается, что корпоративная отчетность Valero Energy Corp., Phillips 66 и Marathon за III квартал будет свидетельствовать о существенном росте доходов по сравнению с тем же периодом 2016 г. По оценкам аналитиков, акции Marathon, закрывшей свои НПЗ в Галвестонском заливе, подорожали более чем в 2 раза, отметили в FactSet. (nefterynok.info/Химия Украины и мира)