В августе маркетинговое агентство “Discovery Research Group” завершило исследование российского рынка моющих и чистящих средств, средств для стирки бытового и профессионального назначения.
Объем производства чистящих и моющих средств (включая стиральные порошки) в России в 2016 г. составил 1741 тыс. т, что на 5,4% больше показателя 2015 г. В 2016 г. выросли оба сегмента – как моющих, так и чистящих средств. Объем производства средств для стирки в России в 2015 г. составил в натуральном выражении 960 тыс. т., что на 0,5% меньше показателя 2014 г. В 2016 г. производство выросло на 1,9% по сравнению с 2015 г. и составило 978 тыс. т.
Импорт чистящих и моющих средств, средств для стирки составил в 2016 г. 137,1 тыс. т, что на 17,1% меньше показателя 2015 г. В 2016 г. импорт чистящих и моющих средств составил 79,8 тыс. т, импорт средств для стирки – 57,3 тыс. т.
Среди каналов дистрибуции лидирует магазинный формат (90,2% в 2016 г.), в котором основную долю продаж составляют продуктовые магазины – 75,4% продаж. Следует отметить тенденцию к росту интернет-продаж бытовой химии – от 3,3% в 2015 г. к 5,2% в 2016 г.
Переход к более дешевым средствам многими россиянами может спровоцировать замедление роста рынка в стоимостном выражении, поэтому в 2017 г. крупные игроки стараются объявлять о снижении цен на некоторые свои дорогие брэнды, чтобы сделать их более доступными, либо выводят на рынок новую продукцию, отвечающую требованиям качества и цены. (Ruhim/Химия Украины и мира)