Мария Коронадо, доктор химических наук и старший аналитик ингредиентов в компании Euromonitor, занимающейся маркетинговыми исследованиями, заявляет, что для использования натуральных ингредиентов в парфюмерном сегменте индустрии красоты существуют определенные ограничения.
Потребители все чаще требуют косметических продуктов с более натуральными ингредиентами, потому что они якобы являются здоровыми и безопасными, парфюмерные товары не являются исключением. Кроме того, в связи с ростом количества городского населения и повышающейся осведомленностью о целостном подходе к здоровью потребители ищут товары, которые помогают им чувствовать себя более связанными с личным благополучием и природой.
Существует тенденция к использованию легких ароматов, воспринимаемых как более естественные. К тому же потребители склонны думать, что в состав таких духов входит меньше вредных химических веществ. Объемы эфирных масел, используемых в косметических средствах и продуктах личной гигиены, по-прежнему намного ниже объемов синтетических ароматов. Использование исключительно натуральных компонентов для индустрии ароматов практически невозможно, особенно для духов с длительным эффектом. В результате компании-производители парфюмерии прибегли к изменению состава своей продукции, смешав синтетику с ингредиентами, обладающими натуральным происхождением.
Прогнозируя развитие парфюмерной отрасли в будущем, можно предположить, что Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка – это регионы, которые будут стимулировать спрос на эфирные масла в производстве средств личной гигиены и косметических продуктов до 2021 г. со среднем годовым темпом роста в 5%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе спрос на эфирные масла в основном обусловлен их растущим использованием в средствах по уходу за кожей, в то время как на Ближнем Востоке и в Африке средства для ванны и душа являются основным единственным рынком для эфирных масел в индустрии красоты.
Использование натуральных ингредиентов в составах не обязательно означает, что продукт является более устойчивым, экологически чистым или обладает меньшим аллергенным потенциалом. Преимущественно это говорит о том, что компонент имеет природное происхождение. Аллергенный потенциал ингредиента зависит от свойств самого вещества и его взаимодействия с другими составляющими в рецептуре продукта.
Законодательство ЕС, регулирующее парфюмерную продукцию, предусматривает список потенциальных ароматических аллергенов, некоторые из них являются натуральными ингредиентами, в частности, лимонен, цитраль, гераниол или линалоол, которые относятся к эфирным маслам. Очевидно, что потребители не знают, действительно ли эфирное масло, указанное на этикетке продукта, содержит любой из этих потенциальных аллергенов. Это делает практически невозможным принятие обоснованных решений о покупке.
В рамках потребительского спроса на прозрачность в описании состава продукта и более безопасные ингредиенты настало время для парфюмерной индустрии адаптироваться и реагировать на ожидания этих покупателей, обеспечивая более прозрачные и безопасные альтернативы. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)