В 2016 г. сектор бразильских агрохимикатов зарегистрировал доход в $9,56 млрд., что составило 1% падения продаж относительно 2015 г., когда совокупные продажи составили $9,6 млрд. Откат продаж 2016 г. выглядит еще более существенным по сравнению с 2014 г. – доходность уменьшилась на 22%
Согласно Бразильскому национальному союзу индустрии защиты растений (Sindiveg), факторами, повлиявшими на активность продаж, были девальвация реала, рост фальсифицированных продуктов, большие запасы, падение входных цен, более низкий уровень болезней, появление новых технологий контроля болезней и вредителей.
Фунгициды составляли почти 33% рынка и в прошлом году стали самым продаваемым классом пестицидов в Бразилии из-за повышенной агрессивности азиатской ржавчины. При более высоком сопротивлении сорняков к активным веществам гербициды заняли второе место с 32,5% продаж. В этом случае продажи селективных гербицидов росли главным образом для урожая сои. Инсектициды, которые ранее находились в самой продаваемой категории, зафиксировали падение почти на 12% по сравнению с 2015 г., достигнув чуть более 29% от общего объема продаж. Несмотря на растущий спрос на продукты для обработки семян, этот сегмент рынка пострадал от торговли фальсифицированными продуктами.
В 2016 г. в Бразилию было импортировано около 414,975 т агрохимикатов, что на 5,72% больше по сравнению с 2015 г. По объему импорта технической и готовой продукции этот процент был практически равен 2015 г. Доля технической продукции составляла 56,5%, готовой – 43,5%.
Китай занял первое место – 32,7% от общего объема импорта, за ним следуют Соединенные Штаты с 17,51%. На Индию приходится 11,95%, за ней следуют Аргентина (4,99%), Англия (4,27%), Израиль (4,2%) и Германия (3,6%).
Данные Sindiveg показали, что в Бразилии в общем было продано около 283050 т агрохимикатов. Коммерческие брэнды средств защиты растений в прошлом году заработали $5,7 млрд., производители дженериков – $3,86 млрд.
“Контрабанда и поддельные продукты заняли значительную долю рынка, составляя по крайней мере 20%”, – отметил Тулио Тейшейра де Оливейра, исполнительный директор Бразильской ассоциации общих агрохимикатов (Aenda).
Статистика доходов компаний, производящих средства защиты растений, показывает, что первая десятка компаний заработала $7,9 млрд. Это означает, что они заняли почти 83,2% бразильского рынка агрохимии. Аналитики отметили небольшое падение по сравнению с 2015 г., когда первые 10 компаний с наибольшей производительностью заняли 84,52% рынка.
Syngenta продолжала лидировать в продажах агрохимикатов в Бразилии, хотя в прошлом году продажи этой компании упали до $127 млн. против 2015 г. Результаты относятся к первому году после объявления о продаже компании ChemChina, когда она не сталкивалась с ограничениями со стороны антимонопольных органов страны. Syngenta подчеркнула, что продажи кукурузы Viptera привели к увеличению ее участия на рынке для защиты урожая кукурузы в Бразилии.
Bayer, занимающий второе место, также зарегистрировал падение продаж в Бразилии на $102 млн. по сравнению с 2015 г. Производительность сельскохозяйственного подразделения Bayer Group составила 73% от общего результата. Bayer подчеркнул высокий уровень своих инвестиций в Центр экспертиз по тропическому сельскому хозяйству, который постоянно отслеживает ситуацию с болезнями и сорняками для разработки конкретных решений для управления сопротивлением.
Несмотря на то, что он сохранил свою третью позицию, BASF продемонстрировал самое сильное падение продаж среди наиболее крупных компаний, торгующих СЗР в Бразилии. Продажи в 2016 г. сократились почти на $201 млн. по сравнению с 2015 г.
Dow и DuPont вышли на четвертую и пятую позиции соответственно в первый год после объявления о слиянии двух гигантских компаний, хотя слияние бизнеса завершилось только в сентябре 2017 г.
FMC упал до шестой позиции: продажи в 2016 г. были меньше на $238 млн. по сравнению с 2015 г.
Австралийская компания Nufarm подскочила с девятой на седьмую позицию в результате увеличения продаж на $81 млн. в сравнении с 2015 г.
Еще одной компанией, зафиксировавшей рост, стала UPL, которая теперь занимает восьмую позицию, ранее принадлежащую ADAMA. Рост выручки увеличился на $34 млн.
Monsanto занимает 10 место, потеряв три позиции по сравнению с 2015 г. и зарегистрировав в 2016 г. объем продаж на $4 млн. больше, чем в 2015 г.
В настоящее время Arysta LifeScience не фигурирует отдельно в этом рейтинге из-за приобретения платформы Specialty Products Corporation, хотя в прошлом году продажи выросли на $22 млн. по сравнению с 2015 г. (Advis/Химия Украины и мира)