Группа компаний “СТП” создает продукты и федеральную инфраструктуру для рынка полимерно-песчаных строительных изделий. Компания разрабатывает новые продукты, не имеющие аналогов, развивает дистрибуторскую и дилерскую базу по России и ближнему зарубежью, генерирует им трафик через интернет-магазин, обеспечивает раскрутку торговой марки и региональные программы продвижения торговой сети.
Руководитель ГК “СТП” Окаев Али считает, что производители полимерно-песчаных изделий не конкуренты друг другу. “Наш конкурент – это бетон, пластик и металл, а этот объем рынка составляет миллиарды рублей, – рассказывает он. – Полимерно-песчаные изделия, например колпаки на заборы, активно вытесняют металлические аналоги. Кроме этого, полимерно-композитные изделия могут заменить металлические ограждения, фонарные столбы и многие другие элементы в дорожном строительстве. Что касается бетона, то полимерные композиты также смогут заменить его в значительной степени, это всего лишь вопрос времени. Даже огромные мосты и перекрытия в будущем будут создаваться не только из бетона, но и из композитов, такие примеры уже имеются. Полимерно-песчаные изделия из вторичного пластика выигрывают конкуренцию с изделиями из первичного сырья (стоимостью в 2-3 раза выше). При этом наполнители из кварцевого песка и других материалов придают композитам новые свойства, отсутствующие у пластика”.
Окаев Али уверен, что “СТП” сможет выводить на рынок новые продукты в непрерывном режиме много лет. “А то, что наши коллеги копируют наши товары-звезды, нас не очень смущает. Это неизбежно, тратить ресурсы на борьбу с этим мы пока не планируем” – уверяет он.
Главным фактором в копировании изделий руководитель предприятия считает недоработки законодательства в части защиты интеллектуальной собственности. “Мы стремимся улучшить составы наших композитов и технические характеристики оборудования, чтобы повысить уровень потребительских свойств нашего продукта. Это отчасти создает барьер в копировании, но основной упор здесь мы делаем на научный, маркетинговый и коммерческий потенциал нашей команды. Мы постоянно разрабатываем новые продукты и продаем их по всей стране по настроенному каналу сбыта. Нашим последователям сложно дается и первое и второе и третье, потому как, не имея каналов продаж, они не могут обеспечить продажи продуктам, региональный спрос, которого не обеспечивает необходимую выручку. Наша же стратегия – это разработки и продажи товаров именно федерального спроса” – объясняет руководитель.
По его словам, стратегия “СТП” предусматривает высокую динамику роста за счет новых разработок, расширения филиальной сети, инвестиций в продвижение, в развитие интернет-продаж. Благодаря этому компания становится интересной для инвесторов. “Для себя мы определили довольно агрессивную динамику роста и выручки и стоимости компании, что позволит потенциальным партнерам серьезно капитализировать свои инвестиции в ближайшие 3-5 лет, – резюмирует Окаев Али. – Как компания, ориентированная на работу со всеми институтами бизнеса, мы придаем большое значение корпоративному управлению. Совет директоров ГК СТП состоит из профессиональных, в том числе и независимых директоров. Это обеспечивает прозрачность управления, динамичное взаимодействие между собственниками и менеджментом”.
Группа компаний “СТП” (“STP Group”) – объединение ведущих российских промышленных предприятий, более 5 лет специализирующихся на производстве полимерно-песчаных изделий для строительства заборов и ограждений, а также системы линейного водоотведения, системы точечного водоотведения, изделия для благоустройства тротуаров и парковок, системы безопасности дорожного движения. С 2012 г. компания занимается производством изделий под брэндом “Песчанка”. В 2016 г. компания разработала новые композитные материалы под брэндами “NeoКомпозит”. (plastinfo/Химия Украины и мира)