Новый законопроект о контроле за пестицидами в Индии должен стимулировать внедрение новых и более безопасных продуктов агрохимии, основанных на исследованиях и разработках. Наукоемкая индустрия в области защиты растений за последние годы запустила новые молекулы с повышенной эффективностью, что позволило уменьшить частоту применения пестицидов.
О том, что побудило к пересмотру пестицидного законодательства в Индии, рассказывает эксперт индийского рынка агрохимикатов Кэйси Рави: “Так, в Индии частота применения в случае инсектицидов, таких как органофосфаты (карбофос, хлорпирифос и т. д.) и карбаматы (карбарил, альдикарб и т. д.) в течение 1960-1970-х годов составляла до 1000-3000 г активного ингредиента на гектар. К восьмидесятым годам с появлением синтетических пиретроидов частота снижалась до 50-500 граммов на гектар, а с девяностых до начала 2000-х годов было достигнуто дальнейшее снижение за счет химических веществ с умеренной токсичностью, такие как триазолы и неоникотиноиды, с дозами 25-200 гр/га. С середины 2000-х годов применение активного ингредиента упало до менее 100 гр/га. В некоторых случаях химических веществ с очень низкой токсичностью, таких как сульфонилмочевины и диамиды, применяется меньше, чем 4 г на гектар. То есть мы видим, что продолжается стремление производителей к более экологичной агрохимии. Но это стремление нуждается в поощрении, чтобы сделать сельское хозяйство Индии экономически жизнеспособным (за счет сокращения потерь урожая) и устойчивым (путем снижения нагрузки на окружающую среду). Новый законопроект призывает создать среду, которая будет стимулировать постоянный поток новейших и более безопасных продуктов для защиты растений и защищать инновации. Для любой новой молекулы защиты растений, чтобы выйти на рынок, требуется более 11 лет интенсивных исследований и разработок, а средний объем инвестиций составляет около $300 млн. Длительный период регистрации и высокая стоимость разработки – именно то, почему во многих странах новаторам предоставляется “период исключительности” для тестовых данных о новом продукте, который они доверяют защищать регуляторам. Такой период исключительности, в течение которого регулятор не будет разглашать данные испытаний никому, кроме первоначального заявителя, и никаким любым последующим претендентам на одну и ту же молекулу/формулировку, составляет от 6 лет в Малайзии до 7 лет в Турции; 8 лет на Тайване; 10 лет в Китае, Бразилии, Чили, США, Канаде и Европейском союзе; 11 лет в Австралии и 15 лет в Южной Корее. Логика защиты нормативных данных заключается в том, чтобы гарантировать, что новатор сможет восстановить свои затраты на НИОКР, по крайней мере частично, а также распорядиться правильным использованием продукта фермерами, прежде чем предоставить разрешение на регистрацию заявителям на те же молекулы/рецептуры. Индия в настоящее время находится в процессе завершения разработки нового законопроекта об управлении пестицидами. Необходимо, чтобы предлагаемый закон включал положения о защите нормативных данных с периодом исключительности не менее 10 лет в соответствии с общепринятыми стандартами, помимо поощрения R&D-компаний и преследования распространения фальсифицированных пестицидов”. (Инфоиндустрия/Химия Украины и мира)