Депутаты в Европейском парламенте проголосовали за принятие резолюции, поддерживающей мировой запрет на тестирование косметики на животных. Такое решение может благоприятно повлиять на индустрию красоты, учитывая, к примеру, что декоративная косметика без тестирования на животных становится более востребованной.
Резолюция, поддержанная 620 депутатами Европарламента, призвана служить руководством для государственных служащих и правительств стран-членов Европейской комиссии и Европейского совета для обращения в ООН с целью запрета тестирования на животных в косметике во всем мире. Это решение также было поддержано The Body Shop и Cruelty Free International. Примечательно также то, что резолюция был принята после пятой годовщины основного запрета ЕС на продажу в Европе новых косметических продуктов и ингредиентов, испытания которых проходили на животных за пределами ЕС.
Южная Корея, Новая Зеландия и Индия также являются государствами, запретившими тестирование косметики на животных. “Несмотря на наличие одобренных и научно более точных тестов для косметики, которые не предусматривают использование животных, но также рассматриваются, как более быстрые и зачастую экономические выгодные, до сих пор не существует законов, запрещающих тесты на животных для косметических продуктов и ингредиентов в 80% стран мира”, – заявили представители Cruelty Free International.
Голосование было начато в начале этого года и было инициировано группой депутатов Европарламента из Комитета по окружающей среде ЕС. Этот комитет определил, что запрет ЕС не оказывает негативного влияния на отрасль, но порой может быть подорван другими рынками, не имеющими подобных запретов. Частично стремление к всемирному запрету, по мнению депутатов Европарламента, заключается в том, что “недостатки появились в системе Евросоюза, поскольку некоторые косметические средства тестируются на животных за пределами ЕС, прежде чем их повторно протестируют в европейских странах с использованием альтернативных методов”.
Джесси Макнейл-Браун, руководитель отдела мировых кампаний Body Shop, заявила: “Наши клиенты во всем мире очень поддерживают косметику без жестокости, и мы собрали более 5,7 млн. подписей всего за десять месяцев для нашей кампании Forever Against Animal Testing. Запрет ЕС продемонстрировал, что возможно иметь здоровый, процветающий рынок косметики без необходимости тестирования на животных, сегодняшнее позитивное голосование приблизит нас к международному соглашению”. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)