Импортные поставки битумов в январе-октябре выросли на 3,6% по сравнению с десятью месяцами 2017 г. – до 484 тыс. т. При этом за такой же период прошлого года рост поставок составил 44%. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” с ссылкой на данные собственного исследования.
В октябре импортные поставки битумов в Украину составили 66,2 тыс. т (-4%).
Основным поставщиком за десять месяцев выступила Беларусь, отправившая в Украину 337 тыс. т ресурса. За тот же период поставки из России составили 107,65 тыс. т, из Польши – 38 тыс. т. При этом 4,4 тыс. т российского продукта было доставлено автомобильным транспортом. В “А-95” сообщили, что 251 тыс. т битума в Украину была ввезена автомобильными партиями. Остальные 232 тыс. т доставили по железной дороге.
Около 96 тыс. т битума в январе-октябре напрямую поставила компания “Альянс Энерго Трейд”, около 83 тыс. т – “Ингус Ойл”, 43,5 тыс. т – “Битекс”, 42,2 тыс. т – компания “Виктория 2008”, 23,8 тыс. т – “Промтехпостачинвест”.
Внутреннее производство битумов в январе-октябре выросло по сравнению с прошлогодним показателем на 12% до 130,75 тыс. т. Из них 126 тыс. т произвело ПАО “Укртатнафта”.
По данным “Консалтинговой группы А-95”, баланс украинского рынка битумов за десять месяцев составил 612,3 тыс. т, что на 31 тыс. т больше показателя января-октября прошлого года.
В ходе презентации на Petroleum X директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн отмечал, что объем рынка битумов в 2017 г. достиг 676 тыс. т, что является самым большим показателем за последние 10 лет. По его словам, в 2018 г. прогноз по потреблению битума составлял около 700 тыс. т, но темпы роста замедлились по ряду причин. “В этом году динамика достаточно скромная: за 8 месяцев прирост меньше 10%. Ожидалось, что в 2018 г. Украина потребит порядка 700 тыс. т битумов, но, думаю, эта цифра будет откорректирована в сторону снижения”, – добавил директор “А-95”. Главной причиной снижения темпов стала сложность с финансированием. “Проблема с государственными финансами: изначально заявили одну цифру, участники рынка законтрактовались, привезли эти объемы, положили их на свои нефтебазы, а в результате получается, что заявленных средств уже нет”, – говорит Сергей Куюн.
Также сдерживающими факторами для развития рынка являются неритмичность финансирования, задержки с платежами, чрезмерная бюрократизация процедур закупки. Все эти проблемы сказываются на конечной цене битума, поскольку поставщики вынуждены включать эти риски в конечную цену продукта. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)