Увеличение коммерческого рынка лекарств за 11 месяцев относительно аналогичного периода 2017 г. в рублевом эквиваленте составило 4,3%, сообщает DSM Group.
Объем коммерческого рынка ЛП в ноябре составил 84,9 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с октябрем емкость рынка уменьшилась на 3,9%. В сравнении с ноябрем 2017 г. рынок показал прирост реализации на 4,7%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре по сравнению с октябрем выросла на 0,8% и составила 194,0 руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в ноябре 2018 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,1% относительно ноября 2017 г. и составил 4,6%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 10,8% (-0,5%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 44,6% в ноябре 2017 г. до 42,1% в ноябре 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 42,5%, что на 3,1% выше веса группы в предыдущем году и на 1,0% выше, чем в октябре.
По итогам ноября 58,9% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 28,6%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2018 г. на 35,4% был представлен рецептурными препаратами и на 64,6% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (52,5% и 47,5% соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в ноябре 2018 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi-Aventis, на третьем – Novartis. Топ-3 категории “Брэнд ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России” по итогам ноября 2018 г.: “Ксарелто” (0,8%), “Кагоцел” (0,7%), на третьем месте – “Кардиомагнил” (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в ноябре уменьшился на 1,4% относительно октября и составил 4,0 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в ноябре сократился на 3,8% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 24,2 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре по сравнению с октябрем выросла на 2,6% и составила 164,8 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 26,0% рынка в ноябре в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (14,2%), Solgar Vitamin And Herb (6,2%) и Pharma-Med (5,6%). (gmpnews/Химия Украины и мира)