Исследовательская группа из Университета Пердью (шт. Индиана, США) разработала серию запатентованных решений, которые позволяют создать двухэтапный процесс преобразования сланцевого газа в бензин и дизтопливо. Существующие процессы являются энергоемкими и высокозатратными.
“Мы разработали технологический пакет, который позволяет решить эту проблему, – сказал Джеффри Миллер, профессор Школы химического машиностроения им. Дэвидсона в Пердью. – США сидят на мощном и безопасном источнике энергоснабжения. В случае успешной коммерциализации наши технологии имеют годовой финансовый потенциал более чем в $25 млрд.”.
Молекулы сланцевого газа создают значительные проблемы для нефтеперерабатывающих заводов, поскольку они намного легче, чем молекулы нефти, и требуют другого производственного процесса. Миллер рассказал, что команда Университета Пердью разработала каталитический процесс, который потребляет меньше энергии, и создала улучшенную конструкцию катализаторов для обеих стадий преобразовательного процесса.
“Другая проблема, связанная с легкими сланцевыми газовыми углеводородами, заключается в том, что они, как правило, расположены в тех районах США, которые находятся далеко от густонаселенных городов и транспортных магистралей, – сказал Миллер. – Наши продукты имеют более высокую молекулярную массу, поэтому их транспортировка на существующие НПЗ, где они могут быть переработаны в транспортное топливо, обойдется гораздо дешевле”.
Две крупнейшие американские энергетические компании – ExxonMobil и Chevron – планируют нарастить добычу сланцевой нефти и газа. Ранее ExxonMobil намеревалась добывать на месторождении в Техасе 600 тыс. барр. сланцевой нефти и газа в сутки. Согласно пересмотренным планам, добыча должна увеличиться до 1 млн. барр./сут. (б/с) к 2024 г. В 2023 г. Chevron планирует ежесуточно добывать 900 тыс. б/с, а не 650 тыс. б/с, как предполагалось ранее. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)