Российские производители сократили экспорт бензина в январе-марте на 23,3% до 693,3 тыс. т по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, следует из материалов ФТС. Экспорт дизельного топлива снизился на 1,4% и составил 14,17 млн. т. В стоимостном выражении экспорт бензина сократился на 28,6% до $576,3 млн., дизельного топлива – на 1,7% до $7,8 млрд.
В 2018 г., чтобы урегулировать ситуацию с ценами на топливном рынке, правительство пошло на ряд резких шагов: было отменено очередное повышение акцизных сборов, введен “ручной режим” контроля цен, законодательно закреплено введение ограничительных пошлин на экспорт, подписаны соглашения с нефтяными компаниями о заморозке цен на топливо до 31 марта 2019 г. Позднее соглашение с нефтяниками было продлено до июля.
Также ранее правительство договорилось с нефтяными компаниями о корректировке механизма демпфера. В Минфине заявляли, что в случае корректировок бюджет потеряет от 60 до 200 млрд. руб., которые придется компенсировать за счет других налогов.
Среди нефтяных компаний в январе прибыли и убытки из-за нового механизма распределились неравномерно. Наибольшие потери понесли те производители, которые выпускают и поставляют на рынок РФ автобензина больше, чем дизтоплива. Наибольшие потери понес «ЛУКойл» (-384,9 млн. руб.). Компания поставила в январе российским потребителям высокооктанового автобензина на 168 тыс. т больше, чем дизтоплива. (rupec.ru/Химия Украины и мира)