С 1 августа все поставки дизельного топлива по трубопроводу “ПрикарпатЗападтранс” будут приостановлены, сообщил директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн на своей странице в Facebook.
“По моей информации на текущий момент, на август график прокачки по трубе 0 (ноль). Но труба останавливается не по причине отказа россиян, а из-за нежелания клиентов покупать российский ресурс, который с 1 августа подорожает на 700-750 грн./т”, – написал директор “А-95”.
Утром 25 июля об остановке поставок заявил крупнейший импортер Wexler Group. “Два крупных импортера мне тоже подтвердили: на август отказались от трубы и попробуют найти другой ресурс”, – сообщил эксперт.
Одним из вариантов может быть увеличение отгрузки российского ресурса по железной дороге с трубопроводного терминала в Гомеле (Беларусь). Но этот канал поставки, по оценкам эксперта, может покрыть лишь треть от привычных объемов импорта “трубопроводного” ДТ. По данным “А-95”, в первом полугодии среднемесячные поставки с Гомеля составляли около 45 тыс. т., с терминалов “ПрикарпатЗападтранса” – 164 тыс. т.
По информации Сергея Куюна, на украинском рынке сейчас достаточно ресурса, что дает время для поиска замены российскому “трубопроводному” ресурсу в Беларуси и на море. В то же время дополнительные сложности создает то, что в августе-сентябре на плановые ремонты поочередно останавливаются два белорусских НПЗ.
При этом директор “А-95” отмечает, что остановка прокачки по “ПрикарпатЗападтрансу” будет кратковременной. “Уверен, что труба заработает либо во второй половине августа, когда рынок подсохнет и цены подрастут, либо уже в сентябре”, – написал он.
Wexler Group, крупнейший импортер российского дизельного топлива по нефтепродуктопроводу “ПрикарпатЗападтранс”, заявила о приостановке импорта по трубопроводу с 1 августа из-за введения специальных пошлин. Об это говорится в заявлении компании.
“В связи с принятием постановления КМУ, которым, в частности, устанавливается дополнительная спецпошлина 3,75% с 1 августа и 4% с 1 октября на импорт ДТ, группа Wexler с 1 августа вынуждена приостановить поставки ДТ происхождением из Российской Федерации трубопроводным транспортом в Украину”, – говорится в заявлении. В компании объяснили такое решение тем, что спецпошлина “делает дальнейшие поставки топлива трубопроводным транспортом экономически нецелесообразными”. В тоже время Wexler заявляет, что компания активно занимается “диверсификацией источников и способов поставок”.
Крупнейшим импортером ДТ по нефтепродуктопроводу является холдинг Wexler Group, поставивший в 2018 г. около 1,2 млн. т. Общие продажи ДТ группой Wexler в прошлом году составили 1,4 млн. т, или 20% объема украинского рынка. В целом все крупнейшие участники рынка нефтепродуктов Украины имеют в своем портфеле поставок российский ресурс.
По данным “Консалтинговой группы А-95”, импорт ДТ по трубопроводу “ПрикарпатЗападтранс” осуществляет свыше 10 импортеров. На украинские компании группы Wexler (“Анвитрейд”, “Оптимусойл” и “Терминал ойл”) по итогу первого полугодия 2019 г. пришлись 35% всего импорта – 342 из 985,5 тыс. т.
Кроме Wexler крупными импортерами российского ДТ по трубопроводу являются ОККО, WOG, Glusco, “Альянс Энерго Трейд”. Их планы по “трубопроводному” импорту в августе пока неизвестны.
Ранее директор А-95 сообщал, что решение о вводе пошлин является несвоевременным и влечет риски перебоев поставок в период максимального сезонного потребления ДТ.
22 июля Кабинет министров обнародовал постановление №624 от 17 июля о введении специальной пошлины на импорт дизельного топлива и сжиженного газа из России. С 1 августа на импорт ДТ из России трубопроводным транспортом будет применяться специальная пошлина в 3,75% от таможенной стоимости товара. С 1 октября она повысится до 4%.
Поставки ДТ из России по трубопроводу “ПрикарпатЗападтранс” (на которые вводится пошлина) в 2018 г. составили 1984,4 тыс. т (30% баланса украинского рынка), в первом полугодии 2019 г. – 985,5 тыс. т (31%).
Кроме терминалов “ПрикарпатЗападтранса” существуют еще два канала поставки российского ДТ в Украину, которые под действие пошлин не попали. Первый – по железной дороге через российско-украинскую границу (за I полугодие 2019 г. поставлены 125,7 тыс. т, или 4% от баланса рынка), второй – перевалка трубопроводного ДТ в ж/д цистерны на терминале в Гомеле (Беларусь) с дальнейшим заходом на территорию Украины со стороны Беларуси (280 тыс. т, или 8,6% баланса).
Крупнейшим импортером ДТ по нефтепродуктопроводу является холдинг Wexler Group, поставивший в 2018 г. около 1,2 млн. т. Общие продажи ДТ группой Wexler в прошлом году составили 1,4 млн. т, или 20% объема украинского рынка. В целом все крупнейшие участники рынка нефтепродуктов Украины имеют в своем портфеле поставок российский ресурс. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)