Простои железнодорожных цистерн на узловых станциях “Укрзализныци” привели к задержкам с отгрузками импортного ДТ с белорусских заводов и трубопроводного терминала в Гомеле, Об этом сообщили несколько импортеров. Проблема, по словам трейдеров, возникла из-за задержек с возвратом пустых цистерн на территорию Беларуси.
“Как нам объяснили в Гомеле, “Укрзализныця” сорвала сроки по возврату цистерн: подвижной состав застрял на территории Украины и грузить особо не во что”, – заявляет один из импортеров, пожелавшим остаться неназванным.
Сложности возникают и с отгрузками с белорусских НПЗ, в частности с Новополоцкого, но там ситуация менее критична, сообщают трейдеры.
“Насколько мы понимаем, все вагоны, вернувшиеся от нас на территорию Белорусской железной дороги, в первую очередь направляются на Мозырский НПЗ. Гомель же в цепочке приоритетов явно не на первом месте, оттого ситуация там особо сложная”, – сетует представитель компании, получающей российское ДТ через терминал в Гомеле. По его словам, уже были случаи, когда клиенты просили вернуть предоплату за ресурс, который вовремя не был отгружен в Гомеле из-за отсутствия свободных вагонов.
Основная проблема с оборачиваемостью вагонов, по словам трейдеров, сейчас на Коростене – главной узловой станции по распределению белорусских нефтепродуктов. В “Консалтинговой группе А-95” сообщили, что за первые две декады августа поставки ДТ на ст. Коростень выросли на 12% до 65 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом июля (58 тыс. т) и почли на 70% по сравнению с 1-20 июня (38 тыс. т).
“Последнюю неделю Коростень разрывают – нагрузка резко увеличилась, справится с ней не могут ни железнодорожники, ни таможенники. Один из последних случаев: топливо было продано еще 21 числа, а уехало из Коростеня только ночью 27”, – сетует трейдер оптового продавца ДТ. Одной из основных причин кризиса на ст. Коростень трейдеры называют кадровую неукомлектованность станции. На прошлой неделе (23 августа) Нефтегазовая ассоциация Украины призывала Минфин рассмотреть вопрос увеличение персонала таможенной службы на посту в Коростене, чтобы ускорить процесс оформление топлива.
Как сообщалось ранее, участники рынка нефтепродуктов отмечают резкое ухудшение работы АО “Укрзализныця”, из-за чего увеличились сроки доставки вагонов и участившиеся простои составов на узловых станциях. С проблемами столкнулись как операторы рынка светлых нефтепродуктов, так и сжиженного газа. По словам трейдеров, проблемы в работе ж/д наблюдаются в течение последнего полгода, но в августе они усугубились. Среди причин называют отсутствие тяги или персонала для формирования локомотивных бригад. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)