Пуск новых установок по производству метанола, а также модернизация текущих мощностей приведут к появлению на рынке дополнительных 1,1-1,2 млн. т продукта к 2022 г. Экспорт данных объемов может быть ограничен неразвитостью инфраструктуры, сообщает агентство Argus.
“Щекиноазот” планирует пустить третью установку по производству метанола мощностью 500 тыс. т в год в четвертом квартале 2021 г. В 2022 г. новую установку также мощностью 500 тыс. т планирует пустить “Нижнекамскнефтехим”. Кроме того, предприятие “Томет” в конце 2021 г. увеличит выпуск метанола в результате модернизации на 200 тыс. т в год. Наращивание мощностей приведет к росту экспорта до 3,4-3,5 млн. т в год.
Экспорт новых объемов метанола может столкнуться с инфраструктурными ограничениями. Так, более 50% внешних поставок российского метанола осуществляется через терминалы в Финляндии, по словам трейдеров, операторы этих терминалов не намерены расширять мощности по перевалке. Уже второй год подряд при перевалке метанола через финские порты наблюдаются логистические трудности.
“В начале года наши вагоны простояли на российской станции недалеко от границы с Финляндией более 20 дней”, – прокомментировал ситуацию источник в “Сибметахиме”.
Перевалку метанола в России осуществляют только два терминала в южных портах – SVL в порту Кавказ и “Каргохим” в Темрюке. Последний не оснащен емкостями хранения и перегружает метанол прямым переливом из железнодорожных цистерн на судно, а резервуары SVL предназначены для хранения 3-3,5 тыс. кубометров продукта, пока расширение не планируется.
Метанол вывозится из России и по железной дороге. Наибольшие объемы перегружаются через терминал “Виларис”, небольшие объемы (5 тыс. т в месяц) переваливаются через Mockavos Terminalas. Оператор “Виларис” планирует в дальнейшем незначительно нарастить объем перевалки – до 25-27 тыс. т в месяц против текущих 21-22 тыс. т. (rupec.ru/Химия Украины и мира)