“ДнипроАзот” прогнозирует, что себестоимость аммиака вырастет на $47,3/т в случае, если НКРЭКУ утвердит повышение тарифов на транспортировку газа. Такие данные представил начальник планово-экономического управления “ДнипроАзота” Галиб Максудов в ходе круглого стола, организованного Федерацией работодателй Украины.
В октябре ООО “Оператор ГТС Украины” провел слушания относительно повышения тарифов на транспортировку при условии отсутствия транзита со стороны России (нулевой вариант). В ФРУ отметили, что предложение “Оператора ГТС” приведет к росту тарифа в 3,5 раза. Ожидается, что именно такой вариант будет направлен на утверждение в НКРЭКУ.
“В себестоимости аммиака природный газ занимает более 80%. Сегодняшняя рыночная цена газа плюс транспортировка по действующему тарифу составляет 5150 грн. С учетом расходного коэффициента для природного газа – 5927 грн. Это $237. Экспортная цена аммиака не превышает $200-210. Если сегодня принять те повышения, о которых мы говорим, то это повысит себестоимость аммиака еще на $47,3. О какой конкурентоспособности можно говорить?”, – отметил Максудов.
Согласно подсчетам коммерческого директора предприятия Андрея Пустовойта, общие затраты за потребленный газ в случае роста тарифа на его транспортировку могут увеличиться на 483 млн. грн. в год. Необдуманная тарифная политика, по его словам, может привести к временной остановке производства.
Однако и дальнейший пуск будет нести убытки для предприятия. “Остановки и пуски предприятий такого цикла очень затратные. После простоя, который был в 2018 г., мы не смогли с первого раза пустить производство. Затраты по газу, которые были у нас только пусковые, то есть те, которые не приносят продукции и дохода, это до 47 млн. грн.”, – отметил Максудов.
В октябре ООО “Оператор ГТС Украины” провело слушания относительно повышения тарифов на транспортировку при условии отсутствия транзита со стороны России (нулевой вариант). В ФРУ отметили, что в настоящее время “ОГТСУ” не имеет лицензии на проведение операций, однако платежи должны приниматься с декабря 2019 г. При этом тариф на транспортировку газа вырастет в 3,5 раза – именно такой вариант будет направлен на утверждение в НКРЭКУ.
При этом в ФРУ считают, что расчеты “ОГТСУ” не обоснованы, так как отсутствует письменный отказ “Газпрома” и европейских потребителей от транзита газа через Украину; “Северный поток-2” не сможет в полном объеме заменить транзит газа через ГТС Украины.
Вместе с тем, обоснование тарифа не содержат информации о том, каким образом будет разделена ГТС при ее выделении из АО “Укртрансгаз”, что именно будет выведено из эксплуатации, как это повлияет на постоянные/переменные расходы. (uaprom.info/Химия Украины и мира)