По сравнению с сентябрем емкость рынка выросла на 3,7% (в розничных ценах). В сравнении с октябрем 2018 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 5,6%. Такие цифры приводит в своем аналитическом отчете компания DSM Group.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в октябре по сравнению с сентябрем выросла на 7,6% и составила 206,6 руб. Увеличение коммерческого рынка лекарств за десять месяцев относительно аналогичного периода 2018 г. в рублевом эквиваленте составило 2,4%. Общая емкость составила 833,0 млрд. руб.
В структуре коммерческого рынка ЛП в октябре по ценовым сегментам преобладают препараты со стоимостью от 150 до 500 руб. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,7% относительно октября 2018 г. и составил 3,8%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,1% (+0,1%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 43,1% в октябре 2018 г. до 42,7% в октябре 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов за год выросла до 42,5%.
По итогам октября 60,2% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 31,6%. Коммерческий сегмент рынка по итогам октября на 35,2% был представлен рецептурными препаратами и на 64,8% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в октябре возглавила компания Bayer, на втором месте – “Отисифарм”, на третьем – Novartis. Топ-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам октября состоял из препаратов “Ксарелто” (0,9%), “Нурофен” (0,8%); на третьем месте – “Детралекс” (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре увеличился на 9,0% относительно сентября и составил 6,2 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД вырос на 2,4% по сравнению с сентябрем и составил 30,8 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в октябре по сравнению с сентябрем выросла на 6,4% и составила 201,9 руб. Топ-3 производителей БАД занял 27,0% рынка в октябре в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (15,2%), Solgar Vitamin And Herb (6,6%) и PharmaMed (5,2%). (gmpnews/Химия Украины и мира)