Средняя цена на пальмовое масло вырастет в текущем году на 17,9%. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного агентством Reuters. Локомотивом роста стало ужесточение рынка, вызванное сокращением производства в первой половине года и более высоким потреблением биодизельного топлива.
Ориентировочные средние цены на пальмовое масло в 2020 г. составят 2650 ринггитов ($650,80)/т, по сравнению с 2248 ринггитами в прошлом году, согласно усредненным оценкам, полученным в результате опроса 18 аналитиков и участников отрасли.
“При сравнительно низком уровне производства в I квартале объем производства будет достаточным только для экспорта, но не для пополнения запасов”, – сказал Дером Бангун, председатель Индонезийского совета по пальмовому маслу.
Ожидается, что поставки возобновятся позднее в этом году, после чего цены станут “намного ниже с апреля по декабрь”, – заявил Сандип Баджория, исполнительный директор Sunvin Group, импортера растительного масла, базирующейся в Мумбаи, Индия.
Производство пальм в 2020 г. в Индонезии должно увеличиться на 0,55% до 45,75 млн. т по сравнению с 45,5 млн. т в 2019 г., согласно усредненной оценке 14 респондентов. В 2019 г. рост производства составил 5,8%, сообщили отраслевые источники. Объем производства в Малайзии вырастет в текущем году на 0,35% до 19,93 млн. т, показала усредненная оценка прогнозов, сделанных 14 участниками опроса. В 2019 г. производство в Малайзии выросло на 1,85% до 19,86 млн. т по сравнению с 19,5 млн. т в 2018 г. На Индонезию и Малайзию приходится почти 90% мирового производства пальм.
“В 2020 г. многое будет зависеть от того, сможет ли Индонезия произвести 10 млн. килолитров биодизельного топлива”, – сказал Кристофер Чай, генеральный менеджер малазийской Kwantas Corp.
Кроме того, рынок будет внимательно следить за развертыванием индонезийской программы по B30 – биодизельному топливу, содержащему 30% пальмового масла, – и недавно внедренной в Малайзии программы B20. Суммарно это увеличит региональное потребление на 10-13%, считают трейдеры.
В этом году Индонезия планирует произвести био-ДТ на уровне 10 млн. килолитров (8,7 млн. т). Малайзия намеревается произвести от 1,7 до 2 млн. т биодизельного топлива.
Мировое производство биодизельного топлива возросло. При этом доля использованного сырья практически не изменилась с 2017 г.: 35% пришлись на пальмовое масло, 26% – на соевые бобы, 16% – на рапсовое масло. Использованные кулинарные жиры заняли 11% сырьевого рынка, животные жиры – 7%, на прочие виды жиров пришлись 6%.
С 2021 г. по 2022 г. Индонезия намерена ввести био-ДТ марки B40, в котором содержится 40% биодобавок.
Европейская комиссия (ЕК) пришла к выводу, что применение пальмового масла приводит к чрезмерному обезлесению, его использование в качестве транспортного топлива следует прекратить. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)