В сентябре импорт авиационного топлива в Украину составил 21,2 тыс. т, что на 11,5% меньше аналогичного показателя сентября прошлого года, но на 60% больше объема, импортируемого в августе 2020 г. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
По данным “А-95”, показатель импорта реактивного топлива в сентябре является рекордным в 2020 г. Так, в январе было импортировано 13 тыс. т, в феврале -14,8 тыс. т, в марте – 8,7 тыс. т, в апреле – 4 тыс. т, в мае – 2,2 тыс. т, в июне – 5,2 тыс. т, в июле – 13,6 тыс. т, в августе – 13,3 тыс. т.
Отличительной особенностью сентября стало наращивание морского импорта – более трети объема или 16,6 тыс. т было поставлено в украинские порты. В частности, на порт “Николаев” пришлись 8,5 тыс. т, на “Черноморск” – 6,8 тыс. , на “Измаил” – 1,3 тыс. т ресурса. Его производителем была преимущественно Греция.
В то же время существенно сократились поставки из Литвы. Всего в сентябре были импортированы 4,6 тыс. т против 14,1 тыс. т месяцем ранее.
Как и в августе, в сентябре полностью отсутствовал импорт реактивного топлива из Беларуси. Участники рынка ранее отмечали, что отсутствие поставок вызвано резким сокращением деятельности ключевого партнера “Белорусской нефтяной компании” в этой сфере – компании Baltic Grand Service (BGS).
В “А-95” сообщили, что по итогам 9 месяцев 2020 г. импорт авиационного топлива составил 96 тыс. т, что почти в два раза меньше объема, импортируемого в январе-сентябре прошлого года (181 тыс. т).
Резкое падение объемов потребления авиатоплива стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины ввело ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта. Общий баланс рынка за первое полугодие 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился в два раза до 105,8 тыс. т. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)