Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала свой ежегодный отчет Luxury & Premium 50 2020, который показывает топ-50 самых роскошных и премиальный торговых марок по всему миру. Первое место знял брэнд Porsche, ценность которого составляет, по данным аналитиков, $33,9 млрд. На втором – Gucci ($17,6 млрд.).
Gucci, Louis Vuitton и Cartier – самые дорогие люксовые брэнды в мире, предлагающие косметику и парфюмерию, а Givenchy и Tom Ford признаны самыми быстрорастущими, согласно Brand Finance. В первую десятку вошли еще семь брэндов, ведущих деятельность в сфере красоты и/или парфюмерии: Louis Vuitton (3 место), Cartier (4 место), Chanel (5 место), Hermes Paris (6 место), Rolex (8 место), Dior (9 место) и Coach (10 место).
Если говорить об исключительно косметических компаниях, то в топ-50 вошли следующие фирмы: Estee Lauder заняла 11 место, затем следуют Guerlain – 13, Shiseido – 14, Lancome – 17, Clarins – 20, SK-II находится на 24 месте, Sulwhasoo – на 38, Bobbi Brown – 41, Tom Ford занимает 43 позицию, Cle de Peau Beaute – 45.
Brand Finance рассчитывает окончательную ценность брэнда с использованием подхода Royalty Relief – метода оценки брэнда, соответствующего отраслевым стандартам, установленным в ISO 10668.
Группе LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton принадлежат в общей сложности девять роскошных и премиальных брэндов, входящих в топ-50 рейтинга 2020 г., при этом торговая марка Givenchy (26 место) была признана самой быстрорастущей – ее стоимость выросла на 74% по сравнению с прошлым годом и составила $2 млрд.
“Высокие показатели и рост Givenchy, особенно в области косметики и парфюмерии линейки L’Interdit, способствовали стабильным финансовым показателям материнской компании LVMH по сравнению с предыдущим годом”, – заявили в Brand Finance. В отчете также указано, что компания продолжает уделять внимание развитию своей многоканальной платформы электронной коммерции Maison Givenchy, первоначально запущенной в 2017 г.
Однако аналитики Brand Finance сообщают, что 50 ведущих брэндов до $35 млрд. своей ценности потеряют из-за COVID-19, эти выводы подтверждаются отчетом, опубликованным ранее в этом году Euromonitor International. В рейтинге предметов роскоши и премиум-класса представлены три подсектора: одежда, автомобили, косметика и средства личной гигиены. Анализ Brand Finance показал, что эти подсекторы, вероятно, по-разному пострадают от коронавируса: брэнды одежды пострадают больше всего, столкнувшись с потерей ценности брэнда на 20%, на автомобильную промышленность коронавирус окажет умеренное влияние – ценность торговых марок снизится на 10%, а индустрия красоты в значительной степени будет защищена от ущерба, нанесенного пандемией. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)