В 2020 г. производители и импортеры шин в Польше зафиксировали снижение продаж на рынке страны, достигшее в среднем 13%. При этом продажи всесезонных шин увеличились на 48,4%, для мотоциклов – на 11%, грузовых – на 1,9%. Продажи шин для легковых автомобилей при этом упали на 14,9%, шин для внедорожников – на 13,7%.
По данным Польской ассоциации шинной промышленности (PZPO), в четвертом квартале 2020 г. на рынке наблюдалось оживление: рост был зафиксирован в сегменте шин для мотоциклов (+45,6%), сельскохозяйственных шин (+21,2%) и шин для грузового транспорта (+19,8%). Эта тенденция возникла в третьем квартале и сохранилась до конца года, как и во всей Европе, что подтверждается данными Европейской ассоциации производителей шин (ETRMA).
“Автомобильная промышленность является основной жертвой пандемии. Огромный спад производства и продаж, нарушение цепочки поставок и периодические простои производства означают убытки, которые невозможно быстро восстановить, – заявил Мацей Виньярц, президент PZPO. – Это также сказывается на производителях шин. Мы надеемся, небольшое улучшение в четвертом квартале ознаменует и улучшение в 2021 г. Сохранение рабочих мест было приоритетом в шинной промышленности, мы надеемся, что в этом году пандемия и экономическая ситуация позволят постепенно вернуться на траекторию роста”. (Rcc/Химия Украины и мира)