Возобновляемый метан обладает “огромным потенциалом” для замены ископаемого топлива в судоходстве и может обеспечить сокращение выбросов парниковых газов до 80%. Об этом передает offshore-energy.biz.
Основываясь на сценариях развития спроса на компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ) в судоходстве, а также на устойчивом производстве возобновляемого метана в Германии, в исследовании изучался потенциал и связанное с этим сокращение выбросов парниковых газов при использовании возобновляемого метана в качестве топлива для грузовых автомобилей и морского транспорта к 2030 г.
Исследование было проведено учеными из Института экологических технологий и экономики энергетики (IUE) Гамбургского технологического университета (TUHH). Исследователи из IUE были наняты немецкой Национальной организацией по водородным технологиям и топливным элементам (NOW GmbH). Оно показало, что за счет использования возобновляемого метана, производимого экологически безопасным способом, выбросы парниковых газов в судоходстве могут быть сокращены на 35-80%. Согласно отчету, для сокращения выбросов парниковых газов более чем на 80% необходимо также сократить выбросы в добывающей отрасли.
В то же время в документе подчеркивается, что возобновляемый метан, как правило, дороже, чем ископаемый природный газ, поэтому замещение не будет происходить без одобрения соответствующей нормативной базы.
“Из-за отсутствия нормативных требований и стимулов для использования в судоходстве исследователи не предполагают, что в обозримом будущем ископаемый СПГ будет заменен возобновляемым метаном в больших количествах. Однако, согласно исследованию, пакет мер Комиссии ЕС Fit for 55, опубликованный в 2021 г., и содержащийся в нем проект морских правил FuelEU, предлагают цели и первоначальные меры для поощрения использования топлива с низким содержанием парниковых газов в судоходстве”, – говорится в исследовании.
Некоторые мировые судоходные компании, в том числе французская CMA CGMA, уже начали предлагать низкоуглеродные перевозки на основе биометана. С мая 2021 г. клиенты CMA CGM могут выбирать биометан, что открывает путь к значительному снижению воздействия на окружающую среду при доставки их товаров.
Ассоциация судовладельцев Японии (JSA) сообщила, что местная судоходная отрасль возьмет на себя задачу по достижению целей нулевого выброса углерода к 2050 г. С этой целью предполагается инвестировать в сектор около $280 млрд. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)