Мировые рынки авиакеросина 30 ноября оставались под давлением, поскольку все больше стран расширило пограничные ограничения, чтобы сдержать распространение нового варианта коронавируса Omicron. Это побудило путешественников пересмотреть свои планы, передает Reuters.
Согласно прогнозу Международного энергетического агентства, спрос на авиатопливо – самый отстающий в нефтяном комплексе – в IV квартале покажет самый сильный рост – на 550 тыс. барр./сут. до 5,9 млн. б/с.
Однако сейчас Omicron представляет наибольший риск для спроса на реактивное топливо. Гонконг расширил запрет на въезд для нерезидентов из нескольких стран после того, как Израиль и Япония объявили о закрытии границ для всех иностранных путешественников. Великобритания и Австралия ужесточили правила для всех прибывающих в ответ на новый вариант, в то время как сотни и тысячи потенциальных путешественников теперь рассматривают возможность отмены или задержки своих поездок в ответ на возобновленные ограничения.
“Реальный риск, связанный с новым штаммом, заключается в восстановлении более распространенных ограничений на полеты в зимний период и повторном значительном сокращении текущего глобального спроса на реактивное топливо примерно на 6 млн. б/с”, – говорится в сообщении консалтинговой компании в области энергетики FGE.
Маржа переработки авиакеросина в Азии упала до самого низкого уровня за более чем два месяца в понедельник и составила $6,92/барр., в то время как спрэд для авиационного топлива в Сингапуре изменился до контанго впервые с конца сентября.
“Текущий уровень спроса на реактивные самолеты всего на 1 млн. б/с выше, чем прошлой зимой, когда число случаев заболевания и госпитализаций было намного выше и до каких-либо массовых вакцинаций, – заявили аналитики Goldman Sachs. – В то время, как наихудшим исходом может быть возвращение к уровням прошлой зимы, снижение на 0,5 млн. б/с по сравнению с нашим текущим базовым сценарием до II квартала 2022 г. было бы консервативным предположением, учитывая то, что мы знаем в настоящее время”.
Глобальные авиакомпании, большинство из которых испытывало трудности с прошлогоднего резкого сокращения объема авиаперевозок, поскольку большинство дальнемагистральных международных рейсов оставалось приземленным, теперь изо всех сил стараются ограничить влияние последнего варианта на свои сети.
“В общей сложности 2,4% запланированных (глобальных авиакомпаний) пропускной способности было удалено на следующие четыре месяца, – сообщила компания OAG, занимающаяся авиационными данными. – Но еще слишком рано говорить, связано ли это с несколько более слабым спросом, чем ожидалось, или с ранней реакцией некоторых авиакомпаний на перспективу распространения вируса COVID-19 Omicron, вызывающего возврат к пограничным ограничениям для международных авиаперелетов”.
Источники в торговых кругах заявили, что новый вариант развеял краткосрочные надежды на какое-либо существенное восстановление спроса.
“Сейчас это похоже на настольную игру “змейка и лестница”. Я думаю, что вакцинированные дорожки для путешествий (VTL) будут важны для сохранения динамики развития авиационной отрасли, – сказал сингапурский торговец авиационным топливом. – Определенно, нет никакой надежды на быстрое восстановление, которое ожидалось до этого варианта Omicron”.
До появления штамма Omicron предполагалось, что мировой спрос на авиакеросин будет расти, поскольку все больше правительств упрощает авиаперелеты за счет послабления карантинных ограничений. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)