России и Бразилии – две страны, в которых продажи французской косметики упали примерно на 22% с 2019 г. Отчасти это связано с экономическим положением и сокращением экспорта.
Согласно данным французской таможни, после 2020 г., отмеченного падением на 11,8% впервые с 2009 г., экспорт парфюмерии, косметики и туалетных принадлежностей, произведенных во Франции, снова вырос в 2021 г. и достиг 16,2 млрд. евро. Французская косметическая промышленность показала лучшие результаты во всех секторах, увеличившись на 22,5% по сравнению с 2020 г. Мало того, что был восстановлен допандемический уровень, экспорт превысил 2019 г. на 2,5%.
Косметическая промышленность входит в тройку лидеров положительного сальдо внешней торговли Франции с балансом в 12,9 млрд. евро после аэронавтики (30,8 млрд. евро) и вин и спиртных напитков (14,6 млрд. евро).
С 1,9 млрд. евро или 11,7% экспортируемых товаров Китай является ведущей страной для французского экспорта. После 2020 г., также отмеченного резким ростом (+20,4%), в частности, за счет замены покупок, ранее сделанных во время поездок во Францию, ускорение экспорта (+28,9%) в 2021 г. свидетельствует о привлекательности французской косметики, особенно макияжа для китайских потребителей. Например, Франция в настоящее время экспортирует в Китай более одной трети объема произведенной губной помады.
На втором месте США с 1,8 млрд. евро или 11,2% от общего объема экспорта. В 2021 г. рост вновь был устойчивым, особенно в категории парфюмерии, которая выросла на 66% по сравнению с 2020 г. На третьем месте Германия с 1,5 млрд. евро или 9,5% от общего объема экспорта.
На Ближнем Востоке также наблюдается падение (-5,7% по сравнению с 2019 г.) в основном из-за остановки авиасообщения и, следовательно, розничной торговли из-за пандемии.
Средства по уходу за кожей и парфюмерия являются категориями с наибольшей экспортной динамикой. Вместе они составляют 86,2% от общего объема продаж французской косметики за рубежом. Парфюмерия, на которую приходится 30,6% французского экспорта косметики, продемонстрировала самый высокий рост в 2021 г.: +35,4% по сравнению с предыдущим годом.
На косметику и средства по уходу за кожей вместе приходятся 9 млрд. евро или 55,6% экспорта. Средства по уходу за кожей занимают первое место (7,5 млрд. евро), за ними следуют помады и средства для макияжа глаз. (ruhim/Химия Украины и мира)