В Российской Федерации возник дефицит самых популярных контактных линз Acuvue, на долю которых приходится половина импорта этой продукции в страну. Об этом пишет “Коммерсант”.
Производитель – американская Johnson&Johnson – на фоне высокого спроса ограничил отгрузки сетям, фактически введя квотирование, чтобы избежать “вымывания” товара. Из-за проблем с логистикой увеличились сроки поставок линз и других компаний, включая Bausch&Lomb, CooperVision, Alcon.
В сети “Оптик Сити” линзы Acuvue оформляются только по предзаказу, говорится на сайте сервиса. В интернет-магазине “Очкарик” обещают доставить линзы до пункта самовывоза в начале мая. В колл-центрах обеих сетей сообщили, что ожидают поставку в конце апреля.
Ограничения в поставках происходят на фоне повышенного спроса на линзы, так как россияне покупают продукцию впрок на фоне скачков курса валют. Так, в “Айкрафт оптике” спрос в марте год к году вырос в 1,5-2 раза, в “Интероптике” – в 2-2,5 раза, в “Счастливом взгляде” – в 3-4 раза. При этом, по данным “Интероптики”, цены на линзы в марте выросли на 15-20%. Производитель Acuvue увеличил на 25% оптовые цены на следующую закупку, назначенную на 18 апреля.
Дефицит будет увеличиваться, считают участники рынка, а цены продолжат расти. (Экономическая правда/Химия Украины и мира)