Стоимость новой зимней резины за год выросла на 42%, подержанной – на 23%, подсчитали эксперты автомобильного сайта “Дром”. Попутно сократился ассортимент резины, акцент теперь смещен на продукцию из России и Китая. При этом относительно весны этого года стоимость зимних шин пока остается на прежнем уровне, что подтверждается наблюдениями, но это – после мартовского подорожания.
«В среднем стоимость комплекта резины сейчас составляет 20 тыс., что на 5 тыс. руб. дороже, чем в сентябре 2021 г., но на тысячу дешевле, чем весной этого года, – рассказал аналитик автомобильного сайта “Дром” Алексей Гришин. – Однако сезон по замене автомобильных шин только начался, есть основания полагать, что мы увидим дальнейший рост цен. Дефицита резины не будет, но могут быть сложности с поиском непопулярных размеров по приемлемой цене».
Мониторинг показывает, что с весны 2022 г. некоторые модели все же прибавили в цене. Например, шипованные Nokian Nordman 7 размерностью 205/55 R16 прошлой осенью стоили в районе 5600 руб. за единицу, весной – 6400 руб.й, сейчас их цена составляет в районе 7200 руб. Более престижные шины той же размерности Nokian Hakkapeliitta год назад стоили около 7500 руб., весной подорожали до 8800 руб., сейчас – 9800 руб. А вот Bridgestone IceCruiser 7000 менял цену нелинейно: прошлой осенью – 6000 руб., весной – почти 8000, сейчас в районе 7200 руб.
Как и на автомобильном рынке, в шинной отрасли сокращается ассортимент импортной продукции из-за ухода иностранных производителей. Летом Nokian принял решение выйти из российского бизнеса: у компании был крупный завод во Всеволожске мощностью 16 млн. шин в год, более половины которых экспортировалась. В конце августа стало известно, что компания ищет покупателя на завод, а выпавшие объемы заместят увеличенным производством в США и Финляндии, но уже не для России. Свернул производство в Ульяновске завод Bridgestone, Michelin вышел из бизнеса в Подмосковье, а Pirelli остановила предприятие под Воронежем. Впрочем, примеру последовали не все: в августе возобновил работу калужский завод Continental, выпускающий шины также под брэндами Gislaved и Matador.
На этом фоне растет интерес к продукции из России, в основном Cordiant и Viatti, а также к китайским шинам Triangle, Goform, Nankang, Linglong. Если комплект европейских или американских зимних шин размерности 205/55 R16 обойдется в 30-40 тыс. руб., то российские и китайские брэнды позволяют уложиться в 20 тыс. руб.
Продавцы отмечают, что как таковых проблем с ассортиментом шин популярных размерностей пока не наблюдается, что связано с долгим сроком хранения шин – бывает, они распродают запасы годичной и двухгодичной давности. Однако есть сложности с резиной редких размерностей, что сказывается на ее цене. Например, Lada Vesta SW Cross имеет шины формата 205/50 R17, цены за комплект достигают 80 тыс. руб. – столько, например, просят за Pirelli Winter Sotto Zero и Bridgestone Blizzak. Самый дешевый вариант – это китайские шины Nankang и Triangle, комплект которых стоит меньше 30 тыс. Владельцы Vesta могут сэкономить, выбрав шины менее экзотического формата 205/55R16, но и здесь четыре покрышки обойдутся в 60 тыс. руб., если брать известные марки (Nokian, Continental). А самые дешевые шины типа Viatti Brina Nordico стоят в пределах 17-20 тыс. руб. за комплект. (ngs42.ru/Химия Украины и мира)