Экспорт битума из Южной Кореи в 2022 г. должен сократиться по сравнению с предыдущим годом из-за недавнего сокращения производства, вызванного в основном ограничением выбросов серы Международной морской организацией (IMO) с 1 января 2020 г.
Согласно последним данным GTT, основной поставщик из Азиатско-Тихоокеанского региона экспортировал 1,99 млн. т битума за январь-ноябрь по сравнению с уровнем 2021 г. в 2,13 млн. т. За последние три года страна экспортировала 2,31 млн. т, 3,1 млн. т и 3,38 млн. т соответственно. Согласно расчетам Argus, экспорт в 2019-2021 гг. был значительно ниже среднегодового показателя в 4,45 млн. т в 2015-2018 гг. Южная Корея экспортировала 134747 т в ноябре по сравнению со 110833 т и 172142 т за тот же месяц в 2021 и 2020 годах соответственно.
Предельный уровень содержания серы в мазуте, установленный IMO в 0,5%, подтолкнул некоторые южнокорейские нефтеперерабатывающие заводы к тому, чтобы сосредоточиться на производстве легких нефтепродуктов с более низким выходом битума, чем с более тяжелыми продуктами.
Китай оставался основным импортером южнокорейского сырья, поглотив 1,51 млн. т или 76% экспорта за январь-ноябрь. Это по сравнению с 1,59 млн. т годом ранее, хотя потребление Китаем южнокорейского объема пропорционально не изменилось. Относительно ограниченные внутренние поставки в Китае на протяжении большей части 2022 г. поддерживали спрос Китая на южнокорейский материал, несмотря на то, что 17 июня ABX 2 достиг рекордного уровня в $575/т фоб.
Многие ключевые китайские производители сократили производство в апреле в ответ на исторически высокие цены на сырую нефть, которые сделали производство битума менее прибыльным. Это спровоцировало всплеск франко-заводских цен в Восточном и Южном Китае до рекордно высокого уровня около 5000 юаней/т ($717,49/т) к началу июля, способствуя борьбе за южнокорейский материал, хотя из-за относительной нехватки битумных судов в середине года возникли некоторые логистические проблемы. За последние два года Китай импортировал из Южной Кореи 1,7 млн. т и 2,39 млн. т соответственно.
Япония является следующим по значимости рынком сбыта, на который приходятся 238223 т южнокорейского экспорта за январь-ноябрь, свидетельствуют данные GTT. Но это было значительно ниже 306091 т и 306967 т за тот же период за последние два года соответственно. Япония импортировала 334044 т и 336055 т в 2021 и 2020 годах соответственно.
Спрос со стороны Австралии упал в большей степени, возможно, из-за того, что относительно неблагоприятные погодные условия на протяжении большей части 2022 г. нарушали дорожные работы. Страна импортировала всего 78250 т за январь-ноябрь против 124047 т и 114416 т за последние два года соответственно.
Экспорт на ключевые рынки Юго-Восточной Азии, Вьетнам и Индонезию, оставался минимальным в основном из-за несовместимости спецификаций, поскольку Южная Корея не является основным производителем марок пенетрации 60/70, обычно используемых в этом регионе. Вьетнам и Индонезия импортировали 30398 т и 15659 т за январь-ноябрь по сравнению с уровнями предыдущего года в 57396 т и 28048 т соответственно.
Прогноз на 2023 г. Экспорт южнокорейского битума, вероятно, сократится в 2023 г., поскольку ключевые нефтеперерабатывающие заводы по-прежнему будут заниматься десульфурацией. Но относительно более высокие цены на битум в 2022 г. и значительная премия, которую получает ключевой конкурент Сингапур, могут подтолкнуть некоторых южнокорейских производителей к корректировке своих производственных стратегий в будущем.
Южнокорейский нефтеперерабатывающий завод заявил, что рассмотрит возможность увеличения производства битума в максимально возможной степени в рамках десульфурации, поскольку они ожидают, что цены на морские перевозки останутся стабильными до 2023 г. Открытие ключевого рынка Китая привело к значительному росту внутренних цен на условиях франко-завод, несмотря на сезонный рост. Цены на условиях самовывоза в восточном Китае 28 декабря составили 3725 иен/т, что на 125 иен/т выше, чем неделей ранее, и на 15% по сравнению с уровнем предыдущего года. Восточный Китай является важным регионом потребления южнокорейского битума.
Южнокорейский ABX 2 и сингапурский ABX 1 в последний раз оценивались в $392,50/т и $500/т 23 декабря соответственно. Необычно большой разрыв в ценах был в основном из-за того, что сингапурские производители сделали упор на более универсальный сорт 60/70 для проникновения, который открывает доступ к большему количеству региональных рынков. Участники заявили, что некоторым южнокорейским производителям может быть предложено отказаться от 60/80, хотя на любые такие изменения может повлиять маржа НПЗ для других нефтепродуктов. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)