В течение недели оптовые цены на дизтопливо сохраняли нисходящий тренд из-за шестидневного проседания внешнего рынка на фоне снижения валютного курса. Кроме того, на стоимость давило увеличение объемов импорта горючего, особенно на юге. Понимая, что первые несколько недель января будут почти “нулевыми” в реализации, трейдеры пытались перенести поставки поближе к концу месяца.
На “ценовом” фронте прогрессировало понижение. Средняя стоимость дизтоплива снизилась на 0,47 грн./л до 47,59 грн./л. Причины очевидны. Европейские котировки потеряли $31/т или 1,30 грн./л до $704-726/т, а курс доллара просел на 0,24 грн./$ до 41,96 грн./$ (на обед 24 января).
Южный пульс. На юге цены колебались в пределах 45-46 грн./л со снижением до 44,50 грн./л. По слухам, именно такую стоимость предложил “Газтрим”, далее следовали “Параллель-М ЛТД”, “Укройлпродукт” и “Мартин Трейд” с ценой 45-45,10 грн./л.
Предложения от 45,40 грн./л и выше не имели спроса. По словам одного из импортеров, вышедшего со стоимостью на верхнем пределе, дешевле взять паузу, чем “минус” длиной в 1 грн./л.
По подсчетам enkorr, премия к CIF Med от 23 января составляет $65-101/т, поэтому предложения ниже 45 грн./л были убыточными.
Западное направление мало отличалось от южного. “Если большая часть времени на западе маржа выше, но продажи меньше, то сейчас маржа почти такая же, как и на юге. Оборот очень низкий. Мы рассчитывали в январе на 50%-ное снижение продаж, а оказалось больше”, – рассказал трейдер, работающий на обоих направлениях.
По состоянию на 24 января предложения в приграничных областях начинались с 46 и распространялись до 47,20 грн./л. Самыми дешевыми были предложения не чуждых друг другу УНТК и “Мартин Трейд”. Чуть выше – 46,20 грн./л – Западной топливно-энергетической компании. Прибавка к CIF NWE составила $98-126/т, что при продажах на нижней границе не предполагает маржи к новым закупочным ценам.
“На рынке сложилась ситуация, когда выгоднее покупать внутри страны, а не везти импорт. Думаю, в феврале ситуация не изменится. Ресурс продолжает поступать в количестве, которое при имеющихся остатках переливает рынок”, – отметил основатель компании “Мартин Трейд” Владимир Порайко.
Делаем наоборот. С 20 по 23 января на южные терминалы отгружены 21,9 тыс. т ресурса, максимальный суточный объем достигал 8,35 тыс. т. За всю предыдущую неделю зашли всего 16 тыс. т.
Если же говорить о неделе с 13 по 19 января, то поставки дизеля выросли всеми видами транспорта. Автомобильные объемы увеличились на треть до 11,9 тыс. т. На 74% показала прирост Литва. Немалое оживление наблюдалось на болгарском направлении – в 6 раз, хотя в абсолютных цифрах это всего 175 т или 7 бензовозов, что является самым большим показателем с конца ноября. 13 января возобновились поставки горючего из Греции. Единственным украинским импортером выступала компания “Пэйд”, отгрузив 6,1 тыс. т дизеля Motor Oil (Hellas).
Увеличение поставок и европейских котировок создает все условия для охлаждения цен на АЗС в феврале. Розничный ценник очень высок, разрядить ситуацию после напряженного января не мешало бы. (enkorr.ua)