Баланс спроса и предложения бутадиена (БД) в США в 2023 г. будет зависеть от того, будут ли в соответствии с графиком пущены экстракционные установки, проходящие плановое техническое обслуживание, учитывая историю задержек среди некоторых компаний.
В ноябре и декабре потребители в Северной Америке брали минимальные объемы контрактов, поскольку спрос на деривативы снижался. В декабре спрос еще больше снизился, поскольку некоторые покупатели искали облегчения даже при минимальных контрактах.
Спрос на БД падает с лета, поскольку пользователи конечных устройств, такие как производитель бытовой техники Whirlpool, наблюдают замедление потребительского спроса и готовятся к экономическому спаду. В июле Whirlpool понизила свой прогноз по Северной Америке на 2022 г. на 5-7% по сравнению с предыдущими оценками, которые не изменились. В третьем квартале компания объявила о сокращении производства на 35% по всему миру, поскольку столкнулась с замедлением спроса, вызванным инфляционным давлением, и подготовилась к новым экономическим проблемам. Акрилонитрилбутадиенстирол (АБС) используется в производстве бытовой техники.
Некоторое пополнение запасов ожидается в январе после двух месяцев подряд низких запасов, но два крупных производителя на побережье Техасского залива запланировали капитальный ремонт на первый квартал. Ранее у обоих производителей были намерения сократить объемы. Но по состоянию на конец декабря оба поставщика увеличили доступность поставок во время запланированных отключений. Это признак того, что слабый спрос в последние несколько месяцев позволил им нарастить запасы и ожидается, что низкий спрос сохранится в первом квартале 2023 г.
У одного производителя ремонт планируется закончить в феврале, у другого – в середине марта. Еще одно дополнительное логистическое ограничение в 2023 г. начнется в конце января, когда крупный оператор трубопровода БД должен будет прекратить работу примерно на три недели. Это заставит производителей и потребителей БД в Хьюстоне, Бомонте и Оранже, штат Техас, обратиться к альтернативным методам доставки. Третий техасский производитель планирует отключение во втором квартале 2023 г., но в настоящее время от этой работы не ожидается сокращения объемов. Кроме того, техасский производитель БД ведет текущий ремонт, который начался примерно в середине ноября. На момент публикации устройство оставалось в автономном режиме, но его планировалось восстановить до конца 2022 г. Однако если это незапланированное отключение продолжится в первом квартале, оно совпадет с другими ремонтными работами и может повлиять на предложение БД.
Потребители неоднозначно относятся к первому кварталу 2023 г. Некоторые не ожидают значительного роста из-за нынешнего слабого спроса, поскольку потребительские расходы на товары длительного пользования, такие как шины и бытовая техника, снизились. Другие с осторожным оптимизмом смотрят на то, что спрос восстановится в первом квартале благодаря пополнению запасов и плановому техническому обслуживанию.
Высокие обороты снижают цены. Напряженный сезон разворота БД в 2022 г. начался с высокого спроса, в результате чего контрактная цена BD в США с января резко выросла до пика в июле на уровне 87,25 цента за фунт. Контрактная цена BD в США за последние пять месяцев года снизилась до 54 центов за фунт в декабре.
Большая часть спроса на БД связана с автомобильной промышленностью. Сырье для шин включает стирол-бутадиеновый каучук (SBR), полибутадиеновый каучук (PBR), в то время как производные БД адипонитрил (ADN) и ABS также встречаются в автомобильных компонентах.
Производители шин, такие как Goodyear, сообщили о снижении общего объема продаж шин в третьем квартале 2022 г. из-за падения спроса на замену. Это ослабление было вызвано улучшением цепочек поставок, в результате чего у дистрибуторов снизилась необходимости иметь избыточные запасы.
Объемы продаж шин оригинального производителя оборудования (OEM) увеличились в третьем квартале благодаря продолжающемуся восстановлению производства автомобилей. Хотя это все еще ниже уровня 2019 г., ожидается, что увеличение объемов OEM-производства сохранится и в 2023 г. Michelin и Bridgestone также сообщили об увеличении производства OEM-шин в третьем квартале, ссылаясь на улучшения в цепочках поставок.
Тем не менее, Ассоциация производителей шин США (USTMA) понизила свой прогноз отгрузки шин на 2022 г. до 334,8 млн. единиц, что чуть ниже 335,2 млн. единиц в 2021 г., но все же выше 332,7 млн. единиц, отгруженных в 2019 г. до пандемии Covid-19. . Прогноз USTMA включает шины как отечественных, так и зарубежных производителей, которые поставляются на рынки оригинального оборудования и сменных шин в США. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)