Китайские “самовары” заменяют нефть мазутом из РФ ввиду отсутствия квот от государства.
Частные НПЗ Китая наращивают импорт российского мазута в связи с отсутствием выделяемых властями квот на импорт сырой нефти, пишет Reuters со ссылкой на данные торговых систем.
“Мы присматриваемся к российскому мазуту с декабря. Это дешево и не требует квот на импорт сырой нефти”, – цитирует агентство главу независимого НПЗ из восточной провинции Шаньдун. НПЗ не получал квот на импорт сырой нефти уже год – он покупает прямогонный мазут для производства дизеля и бензина.
Общий объем импорта мазута в Китай в декабре вырос примерно до 1,76 млн. т, что является самым высоким показателем с сентября 2021 г. Из них 620 тыс. т поставила Малайзия (годовой максимум), 471 тыс. т – ОАЭ (двухгодовой максимум), 187 тыс. т – Россия, которая еще в октябре поставляла 554 тыс. т мазута в КНР. Впрочем, импорт мазута из РФ в КНР вырос в два раза в 2022 г. и составил 3,1 млн. т.
Источники Reuters говорят, что российский мазут смешивают с подобным сырьем трейдеры по всему миру, чтобы спрятать его происхождение и обойти санкции. Скидка на такой смешанный мазут – около $5 к сорту ICE Brent с поставкой в Шаньдун.
Эмрил Джамиль, старший аналитик Refinitiv по сырой нефти и мазуту, считает, что с введением эмбарго ЕС на нефтепродукты из РФ тенденция сохранится, Азия “будет поглощать” российский мазут вслед за сырой нефтью.
Но самое примечательное здесь, что смешиванием и дальнейшей поставкой сырья неопределенного происхождения не гнушаются мировые трейдеры. Reuters пишет, что одним из ведущих поставщиков “смешанного мазута” в Китай является швейцарский трейдер Vitol. За последние четыре месяца плавучее хранилище Brilliant Jewel, зафрахтованное Vitol, провело операции по перегрузке с судна на судно по меньшей мере с шестью судами, которые ранее загружали топливо в российских портах, показал анализ данных о доставке на Refinitiv Eikon, проведенный Reuters.
Другой китайский трейдер мазута сказал, что компании стали более спокойно относиться к российскому сырью после первоначальных опасений нарваться на западные санкции. Сейчас многие трейдеры поставляют смешанное сырье с хабов в Малайзии и ОАЭ (в Фуджейре), “ведущие западные трейдеры проявляют большую активность”.
По словам источников Reuters, ведущие китайские поставщики бункеровочных материалов и торговые компании, включая Sinopec и Chimbusco (компания-трейдер PetroChina), также отправляют больше российского высокосернистого мазута в бункеровочные центры в Чжоушане и Циндао на востоке Китая.
Ни у Vitol, ни у Sinopec, ни у Chimbusco агентству Reuters не удалось получить комментарии. (oilcapital/Химия Украины и мира)