Индийские государственные нефтеперерабатывающие заводы продолжали эксплуатировать свои НПЗ на максимальной номинальной мощности на фоне высокого внутреннего спроса на топливо, сообщили участники рынка, близкие к нефтеперерабатывающим предприятиям .
Нефтеперерабатывающие заводы BPCL в Кочи мощностью 310000 баррелей в сутки, Мумбаи (240000 баррелей в сутки) и Бина (156000 баррелей в сутки), нефтеперерабатывающий завод MRPL в Мангалоре (300000 баррелей в сутки) и нефтеперерабатывающие заводы HPCL в Мумбаи (190000 баррелей в сутки) и Вишакхапатнаме (166000 баррелей в сутки) работали на максимальной или более 100% их паспортных мощностей в январе и сохранили этот коэффициент использования в феврале.
Нефтеперерабатывающие заводы, принадлежащие крупнейшему индийскому государственному нефтеперерабатывающему заводу IOC, также работали на полную мощность, но участник рынка сообщил, что установка перегонки сырой нефти (CDU) на нефтеперерабатывающем заводе Haldia в январе прошла плановый ремонт за очень короткий период. Капитальный ремонт не оказал существенного влияния на коэффициент использования, блок вернулся к работе в обычном режиме.
В феврале не планируется остановок, связанных с техническим обслуживанием или капитальным ремонтом, но на НПЗ Бина, принадлежащем BPCL, в мае-июне запланирован крупный останов, связанный с капитальным ремонтом.
Нефтеперерабатывающий завод Нумалигарх мощностью 60000 баррелей в день в штате Ассам на северо-востоке Индии будет полностью остановлен раз в пять лет с марта по апрель. НПЗ принадлежит консорциуму, состоящему из контролируемой государством разведочной компании Oil India, государственной проектно-строительной фирмы Engineers India и правительству Ассама.
Индийские государственные нефтеперерабатывающие заводы в настоящее время сосредоточены на максимальном увеличении производства моторного топлива из-за устойчивого внутреннего спроса, что потенциально указывает на то, что производство других нефтепродуктов будет ограничено паспортной мощностью. IOC, BPCL и HPCL вместе составляют около 90% продаж топлива в Индии и обязуются удовлетворять внутренние потребности перед экспортом.
Это говорит о том, что импорт некоторых других продуктов, таких как битум, вероятно, увеличится. Нефтеперерабатывающие заводы также, как правило, работают с более высокой производительностью, чем их паспортная мощность, за счет технических корректировок, направленных на увеличение выпуска продукции, на которую направлено внимание.
Между тем, потребление в стране моторных топлив – бензина и дизельного топлива – в январе росло самыми быстрыми темпами за пять лет на фоне устойчивой внутренней экономической активности, свидетельствуют данные Миннефтехима. Уверенный экономический рост отразился на индексе менеджеров по закупкам Индии, который увеличился в январе 19-й месяц подряд до 55,4. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)