Страны Северной Африки начали массово импортировать российские нефтепродукты, что может свидетельствовать об их использовании для обхода санкций ЕС. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Издание отмечает, что, по данным Kpler, импорт российского дизельного топлива в Марокко в январе вырос до 2 млн. баррелей против 600 тыс. баррелей за весь 2021 г. В феврале ожидается прибытие в страну еще не менее 1,2 млн. баррелей.
В Алжире и Египте также наблюдается рост.
Тунис, который почти не импортировал российских нефтепродуктов в 2021 г., в последние месяцы поглощает российские поставки дизельного топлива, газойля, бензина и лигроина, которые обычно используются для производства химикатов и пластмасс. В январе страна импортировала 2,8 млн. баррелей российских нефтепродуктов и импортирует еще 3,1 млн. баррелей в этом месяце.
Увеличение импорта в Тунис и Марокко совпадает с ростом их собственного экспорта нефтепродуктов, это вызывает беспокойство, что российские грузы смешиваются с другими нефтепродуктами и реэкспортируются.
Поэтому Марокко, где ранее не отмечался значительный экспорт дизельного топлива, в прошлом месяце отправило 280 тыс. баррелей на Канарские острова Испании и еще 270 тыс. баррелей в Турцию, что совпало с притоком российского дизельного топлива в Марокко.
Пока неизвестно, продолжатся ли эти потоки в ближайшие месяцы, поскольку меры по ограничению цен усложнят перемещение российских нефтепродуктов по всему миру.
В издании добавляют, что продолжение описанных потоков зависит от того, насколько строго европейские государства будут придерживаться своих собственных правил, особенно в то время, когда они ищут новые источники для замены утраченных российских поставок. (Экономическая правда/Химия Украины и мира)