Парфюмерно-косметическая отрасль РФ нарастила поставки на зарубежные рынки на 30%. Об этом заявила генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина во время форума “Иннопром”.
По словам главы РЭЦ, с уходом многих зарубежных брэндов для российских компаний открылось окно возможностей по освоению этих ниш на внутреннем рынке. “Можно было предположить, что компаниям будет не до экспорта. Но есть серьезный рост поставок на экспорт, в том числе моющих средств, влажных салфеток, эфирных масел, – на 30% относительно предыдущего периода”, – отметила глава РЭЦ.
Кремы, духи и прочие товары поставляются в первую очередь в страны СНГ, на рынки ближнего зарубежья. Это объясняется отсутствием языкового барьера и логистикой. Однако колоссальный спрос, по словам Никишина, зафиксирован в Китае и странах Персидского залива.
В целом, рассказала она, российские компании очень активно продолжают осваивать новые рынки. За первое полугодие 2023 г. 622 экспортера приняли участие в 28 зарубежных мероприятиях РЭЦ в 13 странах. До конца года запланированы еще 18 выставок и 10 бизнес-миссий в таких государствах, как Египет, ОАЭ, Вьетнам, Иран и Китай. (ruhim/Химия Украины и мира)