Пока в России борются с дефицитом топлива, на американских НПЗ наблюдается затоваривание бензином при недостатке зимнего ДТ.
Американские НПЗ увеличили производство ДТ, мазута и авиакеросина на зиму, но изо всех сил пытаются получить прибыль, поскольку рентабельность бензина упала более чем на 80% после окончания высокого спроса, пишет Reuters. Авиакомпании, в свою очередь, теряют доходы из-за подорожавшего керосина.
НПЗ в США пытаются осенью производить больше дистиллятов, таких как дизельное топливо и печное топливо, пытаются восстановить запасы этих видов топлива, которые сейчас на минимумах. При этом они вынуждены производить и бензин – он является сопутствующим продуктом переработки. Это приводит к раздуванию запасов бензина в период низкого спроса и фактический к затовариванию на заводах.
Американские запасы дистиллятов в сентябре были на 21 млн. баррелей ниже сезонного показателя за предыдущие 10 лет, в Европе эта цифра была ниже на 25 млн. баррелей, в Сингапуре в среднем на 3 млн. баррелей. Из-за дефицита мазут в США стоит $44 за баррель – вдвое выше сезонных значений. В США спрос на дистилляты на прошлой неделе вырос до самого высокого уровня за год.
При этом экспорт ДТ и печного топлива из США достиг 6,6 млн. баррелей – максимальный показатель за год.
На этом фоне весьма примечательным выглядит сообщение Bloomberg о том, что авиаперевозчики США страдают от растущих цен на авиатопливо. Дело в том, что большинство билетов продается заблаговременно, обычно проходит несколько месяцев, прежде чем перевозчики смогут поднять тарифы и начать компенсировать более высокие затраты на топливо.
По данным Airlines for America, каждое увеличение цены топлива на 10 центов за галлон в год увеличивает расходы на $2 млрд. для отрасли пассажирских и грузовых авиаперевозок США. (oilcapital/Химия Украины и мира)