Число производителей косметики и парфюмерии в России за последние 3,5 года увеличилось на 76%, при этом количество магазинов сократилось, подсчитали аналитики сервиса “Контур.Фокус”.
Так, с января 2020 г. по октябрь 2023 г. число производителей выросло на 75,77% – c 1,53 тыс. до 2,7 тыс., а число магазинов уменьшилось на 13,42% – c 36,7 тыс. до 31,77 тыс. “С января 2020 г. по октябрь 2023 г. зарегистрированы 1750 производителей бьюти-продукции. При этом рост неравномерный: есть месяцы, когда количество регистраций снижается, а есть месяцы, когда оно растет”, – подчеркнули в компании.
Отмечается, что количество производителей такой продукции растет во всех регионах страны, лидер по приросту – Брянская область. Там с января 2020 г. по октябрь 2023 г. число компаний выросло в 6 раз, второе место заняла Архангельская область.
Регионом-лидером по косметическим магазинам оказалась Чечня с ростом на 61,5% (с 65 до 105), второе место заняла Калмыкия, где прирост составил 44%. “Лидер по падению числа продавцов парфюмерии и косметики – Ненецкий автономный округ. Количество организаций уменьшилось на 6 единиц: с 10 до 4 (-60%). В Ярославской области также замечено сильное падение числа магазинов. Если в январе 2020 г. их насчитывались 367 единиц, то в октябре 2023 г. остались 233 (-36%)”, – добавляется в исследовании.
Эксперт “Контур.Фокуса” Антон Яковлев подчеркнул, что это сложный рынок, нацеленный на весьма капризного потребителя, “годами избалованного импортной парфюмерией и косметикой высокого качества”, поэтому и удержаться на нем непросто. Динамика ликвидаций это подтверждает: количество ликвидированных производителей парфюмерии и косметики уменьшается, уменьшение это идет скачкообразно, но рынок все-таки растет.
“Что касается продавцов парфюмерии и косметики, тут все не так радужно. Была надежда, что с уходом европейских производителей российские продавцы смогут заменить товар арабской парфюмерией, корейской косметикой, отечественной продукцией и в целом переориентируются на восточное и азиатское направление. Но надежды если и оправдались, то лишь отчасти. Правда, самый резкий спад числа продавцов бьюти-продукции пришелся на 2020 г., а с начала 2023 г. рынок начинает стабилизироваться. Не исключено, что этой отрасли розницы требуется больше времени на восстановление поставок”, – резюмировал он.
К тому же, по его словам, нельзя исключить, что определенная часть соответствующей продукции реализуется не в розничных точках, а через салоны красоты – их по состоянию на 1 октября 2023 г. насчитываются по стране 109,8 тыс. единиц. (ruhim/Химия Украины и мира)