Продажи шин для всех видов автотехники в России в 2023 году выросли на 15% относительно 2022 года и достигли 55 млн. штук. Это следует из данных национальной системы цифровой маркировки “Честный знак”.
Положительный результат обусловлен низкой базой прошлого года, считают аналитики. Тогда продавцы подняли цены, а покупатели отложили покупки новых шин.
При этом рост обеспечен исключительно поставками импортной продукции. Согласно данным Росстата, производство шин внутри России в 2023 году продолжило снижение. Выпуск покрышек для легковых автомобилей сократился на 11,5% до 30,4 млн. штук, покрышек для сельхозтехники – на 20% до 1,1 млн. штук. Незначительно выросло лишь производство шин для грузового транспорта и автобусов – на 1,9%. Однако их объемы невелики (6,5 млн. штук) и не могут перекрыть падение в сегменте легковых машин.
“Простой российских заводов во время смены собственников негативно сказался на рынке. Неудовлетворенный локализованными в РФ производствами спрос частично компенсировали китайские поставщики. Плюс расширению присутствия китайской продукции на российском рынке способствовал скачок продаж китайских же автомобилей, для которых потребовались зимние шины. Дело в том, что часть продукции китайского автопрома имеет специфические форматы резины, ранее не выпускавшиеся в России. Эта ниша также закрывается импортом. Такая ситуация имеет негативные последствия для нефтехимического рынка, так как спад шинного производства мешает полному восстановлению выпуска синтетических каучуков”, – считает аналитик RUPEC Дмитрий Семягин.
Российские производители ранее заявляли о разработке новых форматов шин для китайских автомобилей. Однако сроки вывода этих моделей в продажу не называются.
При этом китайское производство шин в 2023 году выросло на 15,3% до 988 млн. штук. По итогам прошлого года покрышки из Поднебесной заняли 56,46% глобального рынка. (rupec/Химия Украины и мира)