Очередное падение внешнего рынка привело к ответным движениям на рынке внутреннем. Снижение объемов поставок в данный момент немного улучшило продажи, но продолжалось это долго. Трейдеры ожидают прибытия значительных партий ресурса, что снова погрузит рынок в поиск покупателей и маржи.
С начала недели с 14 по 17 октября европейские котировки снизились в среднем на $32/т или 1,32 грн./л до $659-671/т в Средиземноморье и $662-669/т на севере.
В то же время, как свидетельствует мониторинг Консалтинговой группы А-95, средняя оптовая цена на дизель в Украине с 14 по 18 октября просела на 0,67 грн./л до 43,61 грн./л, отыграв 50% динамики внешнего рынка.
На юге стоимость продукта 18 октября варьировалась в пределах 40,65-41,50 грн./л, неделей ранее – 41,50-42,40 грн./л. Однако, по словам трейдеров, в зависимости от объемов цены начинались от 40,40 грн./л. Основное количество предложений стартовало с 40,80 грн./л. Такую цену предлагали “Параллель-М ЛТД”, дружественная ей “Дюваль компани”, УНТК, “Кворум-Нефть”, ФЛП “Решотка”.
По подсчетам enkorr, на южных терминалах премия к котировкам CIF Med к концу недели составляла около $86-94/т. А учитывая логистические расходы и эскалацию, маржу трейдера можно оценить в диапазоне $7-14/т. Отметку 40,40 грн./л можно было считать себестоимостью.
На западе премии были немного лучше. С учетом цен 42,20-44,20 грн./л прибавка к CIF NWE составила $122-170/т. Учитывая премии поставщиков и другие расходы, компаниям, которые, например, предлагают ресурс в граничащих с границей областях, в среднем удавалось заработать около $14/т.
Как и на юге, говорят, были предложения и ниже минимального предела диапазона, на котором в Волынской области продавали ресурс УНТК, “Мартин Трейд”, чуть выше ОККО в Ровенской (42,75 грн./л).
В первой половине недели поставки дизеля с юга по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели уменьшились почти в 2 раза до 5,82 тыс. т. Но это существенно не сказалось на продажах, тем более, что по сравнению с сентябрем октябрьские поставки объемнее. За 13 дней октября среднесуточная отгрузка дизельного горючего выросла на 6% до 17,5 тыс. т.
“Я не вижу значительных перемен на юге. Двухдневная пауза не создает дефицита. Поэтому все как всегда: ресурса гораздо больше, чем нужно”, – отметил генеральный директор УНТК Алексей Дронников.
В целом по стране с 14 по 16 октября импорт дизеля снизился до 16,11 тыс. т с 20,8 тыс. т на прошлой неделе.
“Проблема даже не в объемах, которые сейчас заходят, а в остатках старого дизеля. В настоящее время на подходе зимний ресурс, летнее горючее нужно сливать. А поскольку предложений много, остается конкурировать ценой”, – рассказал основатель компании “Мартин Трейд” Владимир Порайко.
Несмотря на ремонт на Мажейкяйском НПЗ, на прошлой неделе объемы автопартий из терминалов Orlen Lietuva выросли почти в 2 раза до 9,3 тыс. т. Отгрузок по железной дороге не было. Литовский производитель уже анонсировал цены на следующую неделю, снизив их на $28-29/т до $735-747/т. Как следствие, украинские компании снизили стоимость литовского ресурса с 41,70-42,30 грн./л до 40,40-41,20 грн./л в зависимости от базиса.
Из Польши существенно выросли объемы железнодорожных партий дизеля с базисов Unimot. Польский трейдер отгрузил 6,7 тыс. т ресурса на фоне 1,2 тыс. т неделей ранее, это самый лучший недельный показатель компании с начала этого года.
Из Румынии поставки горючего в недельной динамике просели на 10% до 51,4 тыс. т. Существеннее всего – вдвое (12,3 тыс. т) – снизились отгрузки с Vitol, до 12,6 тыс. т. Но они частично компенсировались объемами компании Euronova, выросших на 6,2 тыс. т до 20,2 тыс. т.
По состоянию на 19.00 18 октября фьючерсы на газойль на Лондонской бирже торговались в пределах $650/т, что является предпосылкой для дальнейшего снижения цен в Украине. (enkorr.ua)