В преддверии зимы некоторые польские и румынские поставщики повысили премии на морские и железнодорожные партии дизтоплива. Главная причина роста – увеличение спроса на зимний продукт. Сезонный переход также способствовал росту дизельной маржи в Европе. В течение ноября разница между котировками нефти и ДТ в ARA увеличилась на $3/барр. до $19/барр.
В конце ноября железнодорожные партии из Польши были проданы по $73-77/т к котировкам CIF NWE без учета эскалации на условиях DAP, это в среднем на $2/т выше месяца назад. Повышение наценок произошло из-за поступления в порты более дорогого зимнего продукта. В то же время это сказалось на продажах в Украине. “Мы были вынуждены поднять премии, но поэтому некоторые покупатели отказались от объемов”, – сообщили в Unimot.
Железнодорожные партии с терминала PERN в Дембогуже на декабрь предлагались +34/т к котировкам CIF NWE без учета эскалации, это на $2-3/т больше по сравнению с ноябрьскими номинациями.
Автомобильные партии дизтоплива с восточных польских терминалов с отгрузкой в декабре предлагаются по $57-72/т к котировкам CIF NWE без учета эскалации. “Условия для автообъемов остались без изменений. Продажи и так малы, чтобы повышать цены”, – говорят в Solumus. В тисках польских поставщиков держит и Orlen Lietuva, полностью возобновившая производство и снизившая премии на автомобильные партии ДТ.
Трейдеры предполагают, что в декабре продажи могут снизиться, если фермеры будут блокировать польско-украинскую границу. “Безусловно, это скажется на продажах. Но надеемся, что “ролики” пошутили и в декабре ничего не будет”, – добавили в Solumus.
Автомобильные партии дизтоплива 25 ноября – 1 декабря Orlen Lietuva продает по $727-745/т на условиях FCA. К моменту установления цен премии на автомобильные партии к котировкам CIF составляли $31-50/т, это на $23-24/т меньше по сравнению с началом ноября, когда Мажейкяйский НПЗ завершал ремонт. В конце ноября объемы отгрузок дизтоплива в вагонах в декабре еще не были согласованы. Ноябрьские железнодорожные партии дизеля Orlen Lietuva были проданы по $40-45/т к котировкам CIF NWE на условиях FCA Моцкава.
Премии на железнодорожные и баржевые партии в Констанции на декабрь повысились на $1-2/т по сравнению с ноябрем из-за появления новых предложений зимнего продукта. Опрошенные покупатели и поставщики сообщили, что баржи можно приобрести по +$28-32/т к CIF Med, железнодорожные партии в зависимости от количества поездов в месяц были проданы по +$30-34/т к CIF Med. Танкерные объемы дизтоплива из Греции продавались с наценкой +$18-22/т к котировкам FOB Med, но при добавлении депрессорной присадки к цене прибавляются еще 2-3/т.
Автомобильные партии ДТ на украинском берегу Дуная предлагались по +$77-91/т к CIF Med. На дунайских терминалах в течение большей части ноября рентабельность продаж была близка к нулю. Но в конце месяца компании, продающие греческий продукт, наконец-то увидели деньги. Спред между котировками CIF Med и FOB Med вырос с $7-11/т в первой половине ноября до $17-21/т в последних числах. Это придало определенное преимущество греческому продукту на юге. “Появился арбитраж, позволяющий поработать. Но посмотрим, что будет через две недели”, – отметил один из крупных трейдеров на юге. Напомним, последние несколько месяцев продажи греческого ДТ в Украине уменьшаются из-за высокой себестоимости. (enkorr.ua)