Прошло всего несколько дней, как Китай ответил на пошлины США собственным набором потрясающих сборов, но один уголок нефтяного рынка уже переживает кризис, поскольку двусторонняя торговля между двумя тяжеловесами разрушается, пишет Bloomberg.
Цена на пропан, разновидность сжиженного нефтяного газа, резко упала в США, поскольку продажа Китаю, его крупнейшему потребителю после Японии, больше не жизнеспособна.
С 31 марта по 9 апреля спотовые котировки пропана в Монт-Белвью упали с 90 центов за галлон ($469/т) до 60 центов за галлон ($313/т). Китайские покупатели спешно ищут альтернативные источники топлива, используемого для отопления и изготовления пластмасс, но трейдеры пользуются их бедствием.
Производство в США резко возросло благодаря сланцевой революции, а Китай извлек выгоду, наращивая свои мощности по производству пластика. До прошлой недели эти заводы питали экспортную машину, сильно зависевшую от американских потребителей. Это все теперь растоптано стремительной эскалацией пошлин.
Китайские импортеры пропана отчаянно пытаются разгрузить американские грузы, которые они больше не могут себе позволить, в обмен на другие поставки. Но, по словам трейдеров, им предлагали замену американского пропана с прибавкой к ценам примерно $130/т, что примерно в четыре раза больше, чем они были готовы заплатить.
Среди покупателей больше всего пострадали заводы дегидрирования пропана (PDH), превращающие сырье в пропилен, строительный материал для пластмасс. Сектор уже работает с очень низкой рентабельностью, поскольку значительное наращивание мощностей подрывается замедлением экономики Китая, что привело к более низким показателям и отложению новых проектов.
Торговля сжиженным газом из США в Китай за последние годы стремительно выросла до примерно $1 млрд. в месяц. Около 60% импорта страны в прошлом году поступило из Америки, почти в четыре раза больше, чем от поставщика №2 ОАЭ. Кроме того, грузы с Ближнего Востока часто смешивают пропан с бутаном, который, как считают трейдеры, менее пригодное сырье для китайских заводов.
Вдоль восточного побережья Китая начали расти заводы PDH, которые в конце прошлого года достигли почти 22 млн. тонн, что примерно втрое больше, чем четыре года назад, по данным Rystad Energy AS.
По данным исследовательской фирмы, из-за пошлины на импорт в 125% заводы потеряли бы $770 на каждой тонне американского пропана, который они переработали на прошлой неделе. Но они бы получили небольшую прибыль, перейдя на грузоперевозки с Ближнего Востока, допустив более скромную плату в $30/т за обмен, сказал аналитик Rystad Маниш Сейвал.
Между тем, американские экспортеры начинают находить новых покупателей в Европе, по данным Citigroup Inc. Другой возможностью может быть Индия, если цены упадут далее, сказал Ристад.
На прошлой неделе сообщалось, что пошлины Трампа против Китая обрушили котировки пропана и бутана в Европе в начале апреля. (enkorr.ua)