В магазинах и на маркетплейсах растут продажи средств против выпадения волос и для их роста – шампуней, скрабов, сывороток, массажеров. Издание “Shopper’s” узнало у ритейлеров, как это отражается на их бизнесе.
Высоким спросом пользуются средства, которые можно применять ежедневно и без консультации врача: шампуни, масла и капсулы против выпадения покупают на 13% чаще, чем специальные комплексы, говорит представитель “Лэтуаль”.
Косвенно это подтверждают данные по продажам препаратов на основе миноксидила, который традиционно назначается врачами при алопеции и стимулирует рост волос. За 2024 г. в России продажи таких препаратов упали на 6% в упаковках, хотя до этого в 2023 г. в натуральном выражении продажи росли, рассказал директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Всего россияне потратили на миноксидил 1 млрд. руб. за год (+24% год к году).
По данным “RNC Pharma”, в январе-феврале продажи аптечных средств против выпадения на основе миноксидила выросли год к году на 17% в упаковках и на 28% в рублях.
В ритейле ассортимент для борющихся с выпадением волос также широк. У “Магнит Косметик” наряду с шампунями и бальзамами есть маски, лосьоны и сыворотки для волос, массажеры для кожи головы. Но основную долю продаж в денежном выражении приносят шампуни (84%). Спрос на средства против выпадения волос растет, подтвердил представитель сети. В 2024 г. их продажи увеличились на 27% в рублях и штуках. Причем в натуральном выражении основные продажи приходятся на средний ценовой сегмент, почти треть обеспечивают самые дешевые продукты.
Косметические товары для укрепления волос и борьбы с облысением пользуются большой популярностью на “Wildberries”, рассказал представитель маркетплейса. По его словам, самые ходовые средства – специальные укрепляющие шампуни, сыворотки и лосьоны. Также большой спрос на укрепляющие маски для волос, бальзамы, масла и кондиционеры.
В 2024 г. сильнее всего на “Wildberries” выросли продажи косметических масок для волос (+77% к 2023 г.), сывороток (+50%) и масел (+50%). Шампуни для укрепления волос прибавили 10%, бальзамы – 20%, кондиционеры – 37%. В этом году в январе-марте больше всего выросли продажи сывороток (+97%) и лосьонов (+38%). На 700% подскочили продажи массажеров для кожи головы, но, представитель “Wildberries” пояснил, что первоначальные продажи были невелики.
Средства для роста волос чаще покупают женщины (рост на 20%), против выпадения – мужчины (на 7%), рассказал представитель “Лэтуаль”. По его словам, цены на такую косметику – в диапазоне от 300 руб. до 14 000 руб., зависят от активных компонентов и “от проблемы, которую можно решить” (например, средства для стимулирования роста волос дешевле, чем против интенсивного выпадения). Ассортимент такой продукции постоянно расширяется.
У покупателей “Золотого яблока” растет интерес к гаджетам против выпадения волос, сказал представитель ритейлера. Это дарсонваль (аппарат для физиотерапии посредством импульсного тока высокой частоты), расчески с микротоками или ионами, а также лазерные расчески, перечисляет он. Более обычные электрические и механические массажеры для кожи головы тоже не потеряли популярности. Динамику продаж представитель сети не раскрыл. (ruhim.ru)