Компания “Анвитрейд” (Wexler Group) в мае возглавила рейтинг импортеров дизельного топлива, нарастив поставки по сравнению с мартом на 56% до 75 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
В мае “Анвитрейд” нарастил импорт через трубопровод “ПрикарпатЗападтранс” до рекордных с момента введения спецпошлин 54 тыс. т. По сравнению с предыдущим месяцем объем импорта “Анвитрейдом” через этот канал поставок вырос почти в два раза. Остальные 18 тыс. т компания импортировала через терминал в Гомеле (Беларусь), еще 4 тыс. т – через порт “Пивденный”.
Компания “Гран-При Ойл”, которая возглавляла аналогичный рейтинг в апреле, в мае опустилась на второе место, снизив поставки ДТ производства компании “ЛУКойл” на 21% до 51 тыс. т.
На третью строчку рейтинга поднялся WOG, нарастив поставки в апреле на 21% до 48 тыс. т. В мае компания стала крупнейшим импортером белорусского ДТ, увеличив закупку более чем в 2 раза по сравнению с апрелем, до 33 тыс. т.
Компания ОККО в мае нарастила поставки на 2% до 42,3 тыс. т. Три четверти майского импорта пришлись на ресурс белорусских НПЗ. Остальной объем был поставлен с терминала в Гомеле и из Литвы.
Из майского рейтинга 10 крупнейших импортеров выпала группа “Приват”, снизив оформление морского ресурса в мае до 9 тыс. т. Ее место, как и позицию крупнейшего импортера ДТ по морю, в мае заняла одесская компания “Евростандарт”. Она импортировала через порты 15 тыс. т, из которых 9 тыс. т туркменского и болгарского ДТ через порт Запорожье и 6 тыс. т турецкого топлива через порт “Пивденный”. Также около 4 тыс. т “Евростандарт” в мае импортировал по ж/д из России.
В топ-10 крупнейших импортеров в мае также вошла “БРСМ-Нафта”, увеличившая поставки почти в два раза до 18,6 тыс. т.
Баланс дизельного топлива в мае 2020 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,6% до 659 тыс. т. При этом импорт сохранился на уровне 563 тыс. т, внутреннее производство в мае выросло на 43% до 98 тыс. т. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)