Баланс рынка авиационного топлива в сентябре сократился на 32% до 29,9 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (44 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Кременчугский НПЗ (ПАО “Укртатнафта”) в сентябре произвел 8,8 тыс. т, что составляет 30% объема всего рынка. На импорт пришлись 70% или 21,1 тыс. т, тогда как месяцем ранее отечественное производство занимало 43,5% рынка, импорт – 56,5%. В “А-95” отметили, что Кременчугский НПЗ за отчетный месяц сократил производство авиационного топлива на 14% по сравнению с августом 2020 г. (10,2 тыс. т).
В связи с ограничением на пассажирские авиарейсы “Укртатнафта” сокращала производство керосина с марта 2020 г. (8,8 тыс. т). При этом минимального значения этот показатель достиг в апреле – 2,8 тыс. т.
По итогам девяти месяцев баланс рынка авиатоплива по сравнению с январем-сентябрем 2019 г. сократился в два раза и составил 179,2 тыс. т, из которых 53% приходятся на импортный ресурс, 47% – на внутреннее производство.
Отличительной особенностью августа-сентября 2020 г. стало прекращение поставок из Беларуси, на которую в 2019 г. пришлись 26% или 65 тыс. т импорта. Остановка импорта была вызвана резким сокращением деятельности ключевого партнера “Белорусской нефтяной компании” в этой сфере – компании Baltic Grand Service (BGS). Сворачивание деятельности, по словам источника в BGS, вызвано общим сужением рынка вследствие пандемии, а также агрессивной ценовой политикой конкурентов, в частности “Укртатнафты”.
С июня “Укртатнафта” начала отгрузки авиатоплива марки JET А-1.
В 2019 г. объем рынка авиационного топлива сократился на 39% (на 305 тыс. т) до 483 тыс. т после введения с 1 января 2019 г. системы контроля над его целевым использованием. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)