Экспорт французской косметической продукции снизился на 11,8% в 2020 г. по сравнению с прошлым годом. Такое снижение зафиксировано впервые с 2009 г. В условиях пандемии Covid-19 и сбоев на рынках мыло смогло максимально использовать преимущества кризиса.
В течение 2020 г., отмеченного глобальным кризисом в области здравоохранения и экономики, Франция экспортировала косметических продуктов на более 15,7 млрд. евро, что на 11,8% меньше, чем в 2019 г., согласно данным, опубликованным Федерацией индустрии красоты Франции – FEBEA.
“Несмотря на сложную ситуацию, французская косметика сейчас занимает 24% мирового рынка. Маркировка “Сделано во Франции” остается важным активом для сектора и для нашей экономики в целом”, – заявил Патрик О’Куин, президент FEBEA.
Согласно французским таможням, это первое сокращение французского экспорта парфюмерии и косметики с 2009 г. и второе за последние 20 лет. Это падение следует сравнить с экспортом из других французских производственных секторов, который в 2020 г. будет иметь тенденцию к снижению, за исключением фармацевтической продукции (+4,7%).
С другой стороны, экспорт французской косметики в Китай вырос почти на 20,7% в 2020 г. Даже если темпы замедлены по сравнению с 2019 г. (+48%), этот резкий рост отмечает растущее значение страны для французской парфюмерии и косметической промышленности. Действительно, азиатский гигант сейчас является рынком номер один для французской индустрии красоты, опережая Германию и Соединенные Штаты.
Например, Китай “на сегодняшний день является ведущим покупателем французских губных помад, причем каждая четвертая губная помада направляется именно в Китай”, сообщает FEBEA. Уход за кожей и даже косметика для лица “очень популярны у китайских потребителей”, добавили в торговой организации.
В течение прошлого года продажи мыла во всем мире показали очень хорошие результаты: рост на 11,3% по сравнению с 2019 г. Именно в Азии этот рост был самым сильным (+22%), опередив Европу (+19%).
С другой стороны, французский экспорт духов упал на 16%, туалетной воды – на 27,9% за год, в частности, из-за сокращения количества запусков, но также и из-за прекращения розничной торговли. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)