На глобальном рынке в ближайшие недели может возникнуть дефицит натурального каучука – обязательного сырья для автомобильных покрышек и резинотехнических изделий. По сообщению агентства Bloomberg, нехватку провоцируют проблемы в Таиланде и Индонезии – наводнения и охватившая плантации каучуковых деревьев болезнь листьев.
О возможном дефиците каучука дистрибуторы заговорили еще в прошлом году после того, как зафиксировали, что крупнейший потребитель сырья – Китай – начал закупаться им впрок. С декабря 2020 г. производители в США также стремятся заказывать натуральный каучук на уровне выше, чем им нужно в текущий момент.
Цены на каучук на мировом рынке к марту выросли до $2/кг, что является максимумом с 2017 г. Эксперты рынка считают, что до 2025 г. каучук подорожает до $5/кг. Рост стоимости сырья неизбежно скажется на оптовой и розничной цене автомобильных шин.
В Bloomberg отмечают, что автопром уже несколько месяцев страдает от нехватки полупроводниковых чипов. Если добавиться еще и проблема дефицита каучука, то под сомнение будет поставлена система снабжения just-in-time, по которой в последние десятилетия работают все крупнейшие автопроизводители мира.
Эту систему придумали в Toyota Motor, она предполагает отказ от крупных складских запасов комплектующих и за счет этого снижение расходов на логистику. Нарушение цепочки поставок вынуждает компании возвращаться к давно устаревшей практике формирования крупных складских запасов. (Rcc/Химия Украины и мира)