С начала года в России возросла популярность препаратов для борьбы с лишним весом. В натуральном выражении продажи выросли на 20,3% (1,5 млн. пачек), в денежном – на 15,5% (4,2 млрд. руб. год к году). Такие данные предоставили аналитики DSM Group.
Чаще всего россияне покупали “Редуксин” и “Голдлайн” (44% и 33% от общего количества), содержащие сибутрамин. Реже продаются “Листата”, “Орсотен”, “Ксеникал” и “Ксеналтен” (орлистат). Более 99% продаж приходится на аптеки.
По мнению экспертов, рост спроса может быть вызван уходом с рынка всемирно известных снижающих вес препаратов, а именно “Оземпика” (семаглутид) и “Саксенды” (лираглутид) от Novo Nordisk. Объемы потребления сибутрамина и орлистата намного выше семаглутида и лираглутида, чем и может быть объяснен резкий рост натуральных продаж других препаратов.
По данным Всемирной федерации по борьбе с ожирением, к 2035 г. более половины населения мира – свыше 4 млрд. человек – будет страдать ожирением. Сейчас с данной проблемой проживают 38% населения (2,6 млрд. человек). Наиболее уязвимая возрастная категория – дети и подростки, считают в организации. (gxpnews/Химия Украины и мира)