Мощности бывшего шинного завода Nokian Tyres, а ныне Icon Tyres (принадлежит “Татнефти”), который способен выпускать 17 млн. шин в год, в настоящее время загружены менее чем на 50%, сообщил глава Ikon Tyres Андрей Пантюхов.
По его словам, летом 2022 г. предприятие потеряло 2/3 своего объема производства, то, что шло на экспорт. “Это объем, который, к сожалению, невозможно одномоментно или очень быстро восполнить. Мы занимаемся разработкой бизнес-стратегии, в конце года эту работу планируем закончить и выработать план, каким образом мы будем наращивать загрузку”, – сказал он.
По его словам, в 2023 г. еще наложился такой фактор, как очень высокие остатки зимних шин с зимнего сезона 2022 г. “Мы были вынуждены в этом году корректировать объем зимних шин, предлагаемых рынку, чтобы эту ситуацию выровнять. Поэтому мы работаем с невысокой загрузкой – ниже половины нашей производственной мощности”, – отметил он.
Пантюхов считает, что предприятию по силам в более длительной долгосрочной перспективе выйти на прежние объемы экспорта.
“Я, честно говоря, не думаю, что это будет то же самое соотношение экспорта и поставок на российский рынок. Потому что в те годы, когда мы такие большие объемы поставляли на экспорт, мы были ограничены квотой, которую концерн нам давал с точки зрения объема для российского рынка: мы могли продавать больше, но квота нам не позволяла. Но мы понимаем, что на более долгосрочную перспективу загрузить полностью завод без развития экспорта не получится”, – добавил он.
Сейчас предприятие определяет будущие рынки сбыта, в том числе за рубежом.
“Татнефть” в марте 2023 г. закрыла сделку по покупке российского бизнеса Nokian Tyres, включая завод во Всеволожске мощностью 17 млн. шин в год. В апреле компания представила новый брэнд для продукции – Ikon Tyres. (rupec/Химия Украины и мира)