Согласно ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией “DSM Group”, зубные пасты остаются ключевой категорией для здоровья полости рта. За 9 месяцев 2024 года на аптечных полках было представлено более 200 брэндов зубных паст (1,8 тыс. наименований) от 136 производителей.
Емкость аптечного рынка зубных паст в январе-сентябре 2024 года составила 8,1 млн. упаковок или 2514 млн. рублей. Относительно 9 месяцев предыдущего года объем продаж паст в аптеках вырос на 17,7% в рублях и на 5,1% в упаковках. В среднем одна упаковка пасты стоила 311 рублей. Рост продаж данной категории в аптеках свидетельствует о том, что, несмотря на достаточно высокую стоимость, покупатель по-прежнему заинтересован в данном канале продаж, доверяет экспертизе и контролю качества.
Аптечный рынок зубных паст практически пополам разделен между брэндами российского и зарубежного производства. Хотя российские пасты несколько уступают долю на рынке импортным представителям: в денежном выражении их доля составила 46,5%, однако в натуральном эквиваленте их вес несколько выше: 53,9%. Относительно 9 месяцев 2023 года доля российских паст увеличилась на 0,9% в упаковках. Средневзвешенная стоимость импортной пасты составила 355 руб./упак., российской – 264 руб./упак.
Несмотря на то, что категория представлена достаточно большим списком брэндов, почти половина объема аптечного рынка в стоимостном эквиваленте (43,4%) принадлежит тройке лидеров – “ROCS”, “Elmex” и “Lacalut”. За год рейтинг заметно изменился, в топ-10 попал один новый брэнд – “Curaprox” (доля 2,3%, +2 места) – за счет высокой динамики продаж, немного обогнав зубные пасты “Colgate” (2,1%), которые заняли 11 строчку.
Наибольшую положительную динамику продемонстрировали пасты “Curaprox” (+62,8%), “Elmex” (+53,7%) и “Асепта” (+38,3%). Все три брэнда за счет прироста укрепили свои позиции в рейтинге на 2 строчки вверх. Объем реализации сократился только у двух зубных паст – это “Пародонтакс” (-1,9%) и “Сенсодин” (-1,8%). (ruhim.ru)