Филиал “Центр обеспечения производства” (ЦОП) ПАО “Укрзализныця” в IV квартале 2016 г. намерен провести реформу системы закупок нефтепродуктов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы железной дороги.
ЦОП сообщает, что реформирование системы закупок дизтоплива включает предоставление возможности выхода на тендеры в ProZorro не только резидентов, но и нерезидентов – производителей и трейдеров. Кроме того, компания намерена произвести финализацию формулы расчета цены на основе котировок Platts, которая будет включать автоматическую корректировку цены закупки в зависимости от колебаний рынка топлива. Также реформа предполагает начало процедур закупок дизтоплива на 2017 г. уже в текущем году для обеспечения стабильной работы железной дороги и предупреждения кризисных ситуаций”.
Для стабилизации ситуации менеджмент рассматривает возможность формирования стратегического запаса дизельного топлива на уровне не менее 30 тыс. т, что составляет месячный объем потребления железной дороги.
В сообщении отмечается, что дизтопливо традиционно составляет наибольшую расходную часть ПАО. Так, в течение января-сентября для потребностей железной дороги было отгружено свыше 219 тыс. т ДТ на 4,2 млрд. грн. Круг поставщиков при этом составил 3 компании.
О желании привлечения производителей к поставке топлива для нужд железной дороги недавно заявил член правления предприятия ПАО Марек Залесный. “Недавно была встреча с представителем белорусской компании, которая продает топливо. Она хочет быть в числе тех, кто будет участвовать в тендере на поставку топлива. Однако система построена так, что производитель не может стать поставщиком топлива для нашей компании. А это нонсенс, новый состав правления обязательно решит эту проблему”, – заявил Залесный.
31 августа ПАО “Укрзализныця” провела круглый стол, посвященный обеспечению госкомпании нефтепродуктами. По его результатам был подписан меморандум о сотрудничестве с производителями и трейдерами топлива для обеспечения прогнозируемого режима приобретения и поставок ДТ для нужд железной дороги.
“Укрзализныця” является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. При этом на протяжении последних 2 лет 60-90% топлива поставляются структурами WOG, а стоимость ДТ превышает рыночный уровень на $100-150/т. Таким образом, переплата ежегодно составляет $30-45 млн. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)