Кременчугский нефтеперерабатывающий завод “Укртатнафты” резко увеличил отгрузки бензинов и дизельного топлива, сообщили трейдеры, сотрудничающие с НПЗ.
По словам трейдеров, увеличение объема отгрузок с Кременчугского НПЗ наблюдается с 5 июня, когда завод пошел на снижение цен. За неделю стоимость ДТ в прейскуранте завода опустилась на 900 грн./т – с 27500 до 26600 грн./т. При этом, по информации трейдеров, в зависимости от объемов цена продажи может опускаться до 26000 грн./т.
“Даже на субботу решили грузить, хотя ранее в выходные отгружался только битум”, – сообщил один из получателей кременчугского ресурса.
В “Укртатнафте” косвенно подтвердили изменение ценовой политики, но детали раскрыть отказались. “Мы платим за нефть каждый день по текущей котировке, цены на нефтепродукты можем менять оперативно”, – ответил источник на НПЗ.
По данным ценового мониторинга “Консалтинговой группы А-95”, цена ж/д-партий ДТ на ст. Коростень и Новоград-Волынский 7 июня заявлялась трейдерами в пределах 26300-26600 грн./т. В частности, в Коростене предлагали вагонные партии по 26300 грн./т, в Новограде-Волынском – 26400 грн./т. Средняя цена ж/д-партий ДТ 7 июня составляет 26470 грн./т. С начала недели в крупнооптовом сегменте ДТ подешевело на 630 грн./т.
Аналогичная ситуация и по бензинам. В пятницу “Укртатнафта” в своем прейскуранте опустила цену на А-95 на 400 грн./т до 32000 грн./т, А-92 – на 600 грн./т до 31000 грн./т. Скидка от цены прейскуранта, по словам трейдеров, достигает 800 грн./т. Для сравнения: на ст. Коростень мозырская “двойка” предлагалась по 30560 грн./т.
“На рынок оказывает давление большой переходящий майский остаток, он был закуплен по высоким котировкам, теперь трейдеры судорожно сбрасывают его и тем самым купируют потери. Мало кто думает на этом фоне, что грядущий всплеск цен, связанный с санкциями России, помог бы им избежать потерь. Рынок живет сегодняшним днем”, – поделился мнением глава группы Prime Дмитрий Леушкин.
В 2017 г. Кременчугский НПЗ переработал 2,5 млн. т сырья. Несмотря на заявленные в начале 2018 г. планы нарастить переработку в 2018 г. до 3,1 млн. т, переработка и выпуск продукции завода практически остались на уровне 2017 г.
Ранее директор “А-95” Сергей Куюн отмечал, что главным препятствием для увеличения загрузки Кременчугского НПЗ стала проблема реализации бензина. Для успешных его продаж “Привату” необходимо договориться с крупнейшими автозаправочными сетями и предлагать условия лучше, чем в их текущих контрактах, а также гарантировать выполнение поставок. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)