Повышение, а затем и стабилизация курса гривны привели к значительному снижению стоимости нефтепродуктов в сегменте крупного опта. В то же время, трейдеры отмечают новые сложности, связанные с валютным дефицитом. Об этом свидетельствуют данные “Консалтинговой группы А-95”.
Средние оптовые цены с 22 по 29 сентября изменились следующим образом: А-92 – 20290 грн./т (-440 грн./т); А-95 – 20360 грн./т (-720 грн./т); ДТ – 18300 грн./т (-260 грн./т).
Снижение цен в крупном опте началось 23 сентября, на следующий день после укрепления гривны на межбанке на уровне 12,90-13,30 грн./$1. Ожидалось, что 29 сентября понижательный тренд сохранится, однако этого не произошло. Как отмечают трейдеры, потенциал к снижению есть, но ввиду частых проблем с закупкой валюты к концу месяца корректировки в цены не вносились. “Курс снизился, но за неделю нам дважды отказали в покупке валюты. Банки говорят, что ее у них нет, поэтому мы цены не меняли. Такая ситуация не только у нас одних”, – пояснил столичный импортер. О валютных проблемах также сообщили белорусские поставщики. “Ряд компаний попросил об отсрочке платежа из-за сложностей с покупкой валюты”, – отметили держатели ресурса.
На бензиновом рынке в течение недели сформировалось широкое предложение ресурса. 29 сентября с А-92 на рынок вышли 4 оператора (включая Кременчугский НПЗ). Румынская “двойка” торгуется по 19800 грн./т в порту Ильичевска (“Ромпетрол-Украина”) и на ст. Черновцы (“Востокнефтетрейд”). ЗНГК вышла с А-92 по Коростеню по 20900 грн./т, после обеда цена была снижена до 20700 грн./т. В сегменте А-95 доминируют румынские топлива. “Закарпатнефтепродукт-Мукачево” продолжает отгружать нефтепродукты с портов Николаева и Ильичевска – 20400 грн./т. В Ильичевске “Ромпетрол” предлагает “пятерку” по 19900 грн./т. Единственное сухопутное предложение у “Галнафтогаза” по литовскому бензину в Сарнах (20100 грн./т). Ряд трейдеров так и не сформировал цену. В частности, “Народная” удерживает румынский ресурс на ст. Вадул-Сирет. Также присутствуют польские бензины, но не реализуются на станциях Сарны и Мостиска-2.
Снижение цен ДТ было менее ощутимым. Это объясняется сохраняющимся сезонным спросом. Так, динамика европейских котировок в бензиновом и дизельном сегментах идентична. При этом на рынке отмечается традиционный профицит дизельного ресурса. 29 сентября на рынок вышли 5 трейдеров. “Интергал”, “ОЛЭНЕРГО” и ЗНГК выставляют белорусский ресурс по Коростеню в диапазоне 18300-18400 грн./т. “Реал НП” выходит с волгоградским ДТ по 18000 грн./т в Харькове. На аналогичный ресурс “Народная” никак не сложит цену.
Как отмечают аналитики, снижение котировок в сегменте крупного опта должно продолжиться. Единственным препятствием для этого может стать новый скачок курса инвалюты. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)