Произошедшее 1 июля повышение тарифов на прокачку нефти на украинские НПЗ остановит дотирование частных предприятий госкомпанией “Укртранснафта” и позволит сделать такую прокачку безубыточной, заявил руководитель ПАО “Укртранснафта” Роман Сидорак.
“За счет низких тарифов “Укртранснафты” последние 8 лет государственное предприятие фактически дотировало украинские НПЗ. То есть поступления от услуг по транспортировке нефти на НПЗ не покрывали эксплуатационных расходов предприятия, которые непосредственно связаны с процессом транспортировки нефти. С 1 июля эта практика прекращена, тарифы приведены в соответствие с рыночной конъюнктурой”, – сказал Р. Сидорак.
По его словам, НКРЭКУ повысила тарифы на прокачку украинской нефти на НПЗ в 3,8-7,5 раза (в зависимости от маршрута) на основе планируемых расходов предприятия, а также с учетом анализа ставок на аналогичные услуги в странах СНГ и Европы, стоимости транспортировки нефти по железной дороге. Новые экономически обоснованные тарифы увеличат отчисления в госбюджет в виде рентных платежей с 23 млн. грн. до 148 млн. грн./год.
По мнению главы компании, удержание низких тарифов на услуги по транспортировке нефти было одной из ключевых задач предыдущего менеджмента. “Если действовать в соответствии с интересами “Укртранснафты”, то маршруты транспортировки нефти на украинские НПЗ необходимо было давно закрыть, так как они убыточны. По сути, убытки “Укртранснафты” трансформировалась в реальную прибыль “Укртатнафты” – основного получателя украинской нефти”, – говорит глава нефтепроводной компании. Он считает, что для большей устойчивости нефтеперерабатывающему заводу необходимо регулярно вкладывать деньги в модернизацию производства и тем самым увеличивать свою эффективность, а также производить топливо стандарта Евро-5.
Смена главы “Укртранснафты” произошла в апреле 2015 г. С 2009 г. компанию возглавлял Александр Лазорко, которого связывают с группой “Приват”, контролирующей НПЗ в Надвирной, Дрогобыче и Кременчуге. (Укррудпром/Химия Украины и мира)